Состязания не разрушили дружбу

49-летний спортсмен 25 лет занимается катанием на волнах и уже хорошо известен в мировой тусовке. Как только он ступил на родную землю, корреспондент «НР» завалила чемпиона вопросами.

– Игорь, поздравляю с третьим местом! В двух словах расскажите об этих соревнованиях.

– Это основные состязания виндсерферов, этап Международного тура IWT Wave Classic Moulay. Другие этапы проходят на Канарах, в Германии, на Гавайях. Я участвую в состязаниях в Марокко во второй раз, предыдущие мои международные соревнования были пять лет назад.

– Какой регламент этих состязаний?

– Все спортсмены выступают по 15 минут в группах из 3-4 человек, с которыми ты и состязаешься. Нужно дважды взять волну и сделать два прыжка или сальто, сложность их оценивают судьи.

– С кем вам пришлось состязаться, кто был в вашем заезде?

– Это решила жеребьевка. Мне повезло, в моем заезде оказался один из сильнейших спортсменов мира, марокканец Софьян Сахли.

– Испугались?

– Нет, не испугался, а почел за честь состязаться с этим прекрасным спортсменом! Хотя мы с ним знакомы 15 лет и дружим. Софьян, кстати, занял второе место.

– А где вы тренировались, готовясь к туру в Марокко?

– В Новороссийске, на Суджукской косе, в Анапе и на Азовском море близ Порт-Кавказа. Отличие условий Черноморского побережья от Марокко – у нас нет стабильного ветра. Мы ждем шторма, сверяем свою жизнь с прогнозом погоды. А на Атлантике ветер дует стабильно в течение года. Плюс хорошая океаническая волна высотой до пяти метров. Там тренироваться удобней.

– Ваши ощущения во время выступления?

– Эти 15 минут – максимальная концентрация всего. Ты в этот миг тратишь столько энергии, сколько сжигаешь за целый день. Но это стоит того. Усталость сменяет большой душевный подъем, и на свет рождается мотивация тренироваться дальше.

Мне повезло, что в момент моего заезда был сильный ветер. Чем сильнее ветер, тем длиннее волна. Я выполнил трюки. Все нормально!

– Как оценил вашу победу Софьян Сахли?

– Мы остались друзьями, как и были.

После состязаний организаторы чемпионата придумали нам небольшое водное путешествие – мы все проехались по побережью на своих досках. Километров 50. Прибыли в другой город. Мы с Софьяном в этом заезде были рядом.

 «Шторм века» – то, что надо

– А как вы, знаток хорошей волны, оцените супершторм, который навестил Черноморское побережье в конце прошлого года? Сами-то катались в так называемый шторм века?

– Да, я катался в эти дни в Широкой Балке, но в момент прихода самой большой волны – нет. Во-первых, она пришла ночью, а во-вторых, инфраструктура на берегу была разрушена, неудобно было заходить в море. Если сравнивать волны в наш супершторм и те, что были в Марокко, то новороссийская волна более сложная для катания, быстро обрушается.

– Какие планы на жизнь?

– Буду осваивать новые элементы и трюки, к примеру, двойное сальто вперед. Мечтаю попасть на другие этапы соревнований, которые проходят в Чили, на Гавайях. А еще я хочу реализоваться как тренер. В этом году впервые участвовали в соревнованиях в Марокко мои ученики, спортсмены из Москвы и Ростова-на–Дону. Они получили колоссальный опыт, для них это огромная мотивация и билет на другие соревнования.

Не попасть бы в «замес»

– Что вам дает виндсерфинг?

– Это моя жизнь! Первое, с чего я начинаю свой день, – изучаю сводку погоды. И только потом строю планы. А еще это удовольствие, адреналин. Я катаюсь на виндсерфинге в красивых местах планеты. Спорт помог мне завести друзей во многих уголках мира.

– Вы получаете травмы? Насколько это опасно?

– Конечно, виндсерфинг – травмоопасный вид спорта. Ты же катаешься с волны высотой 5-10 метров. А еще у нас есть такое понятие, как «замес»: ты попадаешь в водоворот, как в стиральную машинку. Бывает, волной ломает доску, рвет парус. Профессиональные спортсмены стараются свести риск и экстрим к минимуму.

«Буду катать до пенсии»

– До какого возраста вы планируете заниматься этим видом спорта?

– До глубокой старости. На последних соревнованиях катался отец одного из участников, так ему 77 лет.

– Насколько популярен этот вид спорта в России?

– Не очень. Потому что его не спонсируют. И оборудование стоит недешево. К тому же в нашей стране немного мест, где можно кататься. Ну, а если выезжать на соревнования в другие страны, сами понимаете, что это дорого. А обучают навыкам катания на станции «Норд-ост» – на Суджукской косе.

– Вы активный борец за чистоту нашей планеты. Даже на соревнованиях устраиваете акции по зачистке берега от мусора. А в этот раз в Марокко был субботник?

– Это хорошая традиция спортсменов, занимающихся водными видами спорта. После каждых соревнований – субботник. Собираем пластик.

– Как русского человека принимали в Марокко?

– Великолепно! О политике серфингисты предпочитают не разговаривать. А я к тому же с некоторыми сдружился. Мой отличный друг – чемпион мира марокканец Бужма Гуилоул. Это просто нереальный чувак! Поклонник России. Я ему привез в подарок винтажный чайник из 60-х годов с надписью «Байкал» и травяной чай из Архыза. Тот в диком восторге. Фотка на память есть. Мечтает приехать покататься в Россию.