Развязка призвана ликвидировать пробки и аварийность на этом отрезке дороги. Каждый день тысячи автомобилистов, проезжая этот район, наблюдают изменения.

В эти дни жители города, проезжая район лукойловской развязки, наблюдают за работой техники, которая зашла на заброшенный долгие годы участок земли за заправкой. Также у всех на виду закончился демонтаж цветника-клумбы, который представлял собой своеобразный разделитель полос и сегодня по ней уже проложена дополнительная полоса, изменена разметка на этом участке.

Конечно же, всех водителей и пассажиров транспорта волнуют вопросы: как будут ездить теперь машины, не будет ли здесь пробок на время работ и каким образом на этом участке организуют движение.

Подробности корреспонденту «НР» сообщил главный специалист управления по развитию и реконструкции дорог Денис Одеров.

Главный специалист управления по развитию и реконструкции дорог Денис Одеров знает все подробности строящейся развязки. Фото Виктории Николаенко.

– Главная проблема этой развязки на сегодняшний день – извилистость дороги и некое подобие кольца. Все это в сумме с интенсивным движением и некоей нескоординированностью транспортных потоков дает аварийность, порождает острые ситуации и пробки.

Чтобы избежать всего этого, будет сделано расширение Анапского шоссе, создан классический перекресток и установлены светофоры. Устройство светофорных объектов запланировано на пересечениях ул. Ленина –  ул. Видова и ул. Видова –  ул. Горького.

– Денис Алексеевич, сейчас непонятно, каким образом будет организована схема дорожного движения, сообщите подробности.

– Автомобильные потоки мы сможем с улицы Видова напрямую выпускать на улицу Ленина, и наоборот. Эта развязка будет сделана за АЗС «Лукойол», где сейчас уже работает техника.

– Также планировалось расширение Анапского шоссе?

– Да, если сейчас машины в районе АЗС «Лукойл» со стороны Западного рынка едут по трем полосам (на развилке добавляются еще две короткие полосы, одна из которых – накопительная на поворот в сторону улицы Горького), то при новом раскладе появится четыре полосы для движения.

Две полосы из них – накопительные, чтобы повернуть в сторону улиц Горького и Видова, две – прямо на выезд из города. Регулировать движение будут два светофора, работа которых будет настраиваться по принципу «зеленой волны».

– За счет чего увеличится дорога в районе Западного рынка?

– За счет зеленой зоны. При проектировании проводили обследование и составили сметы на компенсацию озеленения, в городе будут высажены новые деревья. К слову, деньги за это уже заплачены. Проектировщики очень тщательно подходили к этому вопросу, деревья жаль, но по-другому от транспортного коллапса не избавиться.

Также в районе Западного рынка планируется перенос остановки общественного транспорта, она окажется ближе к перекрестку улиц Видова и Тобольской. А перенос остановки будет и с другой стороны. Новые остановочные комплексы будут большими, с просторными заездами, чтобы общественный транспорт мог спокойно заезжать и выезжать.

– А как изменится движение, если ехать со стороны Цемдолины по улице Горького?

– Примерно в границах одного квартала – от «Лукойла» до улицы Спортивной – здесь тоже расширится дорога. Будет пять полос, одна из которых обеспечит бесперебойное движение на улице Видова. Также будет организован удобный разворот с улицы Горького на улицу Ленина в сторону «Ленты». Сейчас, чтобы следовать этому направлению, нужно выехать на Анапское шоссе, стоять в очереди на поворот. Часто именно здесь случаются аварии, как следствие – заторы.

– За счет чего получится расширить участок улицы Горького в районе улицы Спортивной?

– Частично за счет некоторых парковочных мест.

– Денис Алексеевич, какой самый трудоемкий этап работ предстоит подрядчикам?

– Это перенос коммуникаций. Сетей на самом деле много на всей территории, подпадающей под реконструкцию. Плюс продуман вопрос с обустройством ливневки. В последнее время в сезон дождей район АЗС сильно затапливало, после реконструкции мы ликвидируем эту проблему. Ну и, конечно, будет не просто укладываться новый асфальт, а полностью меняться основание дороги.

– Будут ли перекрывать движение на момент этих работ?

– Такого не планируется, но местами будет производиться сужение. Обязательно заблаговременно проинформируем об этом горожан.

– На сколько этапов делится реконструкция?

– Всего предусмотрено пять этапов. В каждом из них значится перенос коммуникаций, дорожные работы, расширение дороги. Работы будут вестись одновременно со стороны Анапского шоссе и со стороны улиц Ленина и Горького.

– А когда предполагается самый пик дорожных работ?

– Сейчас идут подготовительные работы, расчистка участка за АЗС «Лукойл». Основные объемы работ планируем освоить в мае-июне этого года.

– Кто делал проект реконструкции и по какой программе финансируются эти работы?

– Проект делала организация «АДМ-Проект», а подрядчиком выступает «Красноармейское ДРСУ» – организация, которая выполняет нацпроект «Безопасные качественные дороги» и проводит другие работы на новороссийских улицах.

– Какова стоимость всех работ?

– Проектные изыскания обошлись в 10 миллионов рублей, а на реконструкцию запланировано 450 миллионов.

– Когда планируется закончить работы?

– В конце этого года.

Что ж, дорогие читатели, следим за развязкой! Свои мнения по поводу организации дорожного движения в городе вы можете присылать нам в редакцию либо звоните по тел. 61-41-05.