Одна из женщин, постоянно пользующихся общественным транспортом, провела эксперимент.
— С февраля месяца я принципиально стала платить при входе, — поделилась она результатами. — Захожу в транспорт, держа деньги в руках, и вот, что хочу сказать, водители абсолютно не готовы к этому, потому что им важно быстро стартануть. Часть водителей сами отмахиваются от оплаты при входе, интересуясь, мол, вы что выходите или спешите? Про билеты вообще молчу, ни один водитель не выдал, это как в магазине, оплатил покупку, получил чек, ведь так должно быть!? Раз набралась смелости попросила билет, настроение было испорчено на весь день. И, поверьте, это не мои фантазии.
Постоянный читатель Андрей Леонов, неравнодушный к вопросам общественного транспорта, предложил придумать поощрение для тех водителей муниципального транспорта, которые берут оплату при входе.
Заместитель главы города Александр Яменсков разъяснил, что по действующему законодательству пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира. Договор считается заключенным с момента, когда человек вошел в транспортное средство. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом! Билет свидетельствует о заключении договора перевозки.
К слову, если с пассажиром что-то произойдет (например, упадет или ударится при торможении автобуса) билет будет являться доказательством того, что он ехал в этом транспорте.
В том числе и поэтому пассажиры просят довести до водителей информацию, что они обязаны выдать билет после получения оплаты.
— Я уже писала, что единожды попросила об этом и получила кучу негатива, каждый день я это испытывать не хочу и писать тогда по каждому случаю придётся каждый день, — поделилась пассажирка Татьяна.
Ей обещано, что с каждым водителем, не выдающим билет, будет проводиться разъяснительная работа.