Переобули и надули

Возмутительную закономерность я обнаружила практически сразу, как была вынуждена столкнуться с обслуживанием моего автомобиля, в году так 2007-м. Пришлось менять автомобильные шины, родные японские износились. После замены обнаружила, что не все новые шины, оплаченные мной и установленные в автосервисе, одинаково свежи. Две покрышки были явно поношенные! Рвала и метала. Ну не морду же идти бить негодяю, втюхавшему мне старье?

Автомобильная авария, в которой побывала, вынудила менять колесные диски. Они были превращены столкновением с другим авто в восьмерки. В магазине присмотрела диски нужного размера, оплатила. После «переобувания» в шиномонтажке при магазине обнаружила, что диски в некоторых местах ржавые. То есть подсунули подержанные, либо поржавели уже в магазине. Мелочь? Но неприятно. Ведь в магазине мне демонстрировали новые, без изъянов.

Ржавые диски, внаглую подсунутые мне, показались пустяком в сравнении с испытанием, обрушившимся на меня после манипуляции по замене цепи в двигателе. Казалось бы – стандартная процедура. Но меня пугал тот факт, что мастеру придется «лезть» в движок. Долго искала моториста, которому смогу доверить эту непростую процедуру в самом сердце автомобиля. Выбрала знакомого, с которым мы крестили ребенка приятельницы. Уж этот, я была уверена, точно не надует! Считай – родственник. Однако после замены цепи стало течь моторное масло. И теперь мне приходится возить с собой бутылку запасного, чтобы вовремя его подлить. Мои причитания по поводу брака горе-мастер проигнорировал, пообещав через десяток лет, когда придет время вновь менять цепь, устранить проблему. Наивный, он верил, что я обращусь к нему после такой халтуры?

Всякий раз, что бы я ни делала со своим автомобилем, мне приходится сталкиваться с мастерами, которые норовят бабу надуть. И теперь каждый раз я жду подвоха. Пришло время менять моторное масло? Мастер находит у меня под капотом еще проблему тысячи на три. Нужно было покрасить крыло? Мастер из городского автосервиса оценил работу в 14 тысяч рубчиков. Шиш тебе! В пригороде нашла мастера, который взял за работу 1,5 тысячи. Есть разница?

Пошла покупать лампочку взамен сгоревшей, продавец в автолавке подсунул более мощную. Не дай бог ее бы вкрутил электрик, все бы погорело! Купила новый аккумулятор, он через месяц сдох. И пришлось покупать новый. На каждом шагу автоледи поджидают опасности и обман.

ЧТО СКАЗАЛИ МОИ ДРУЗЬЯ

– Обманывают не только женщин, но и мужчин – всех, кто неграмотен в этой теме. Хотя среди моих знакомых есть женщины, которые очень даже грамотные, и их надурить весьма непросто, – посочувствовал мне председатель городской федерации автоспорта, руководитель курсов водительского мастерства Алексей Семенов.

Научиться разбираться досконально в моторе женщине практически невозможно. А неопытную обманщицу, которая попытается выдать себя за специалиста, придя в автосервис, любой автомеханик вычислит в два счета. Эффективней найти честного мастера, который постесняется обманывать представительницу прекрасного пола, – говорит Алексей Семенов.

– Совет дамам может быть такой: искать своего юриста, гинеколога, бухгалтера, а также своего автослесаря, – говорит психолог Ольга Сирант, водитель с большим стажем. – И, безусловно, прежде чем согласиться на услугу, выслушать два или три альтернативных мнения. Нужно понимать, что все хотят заработать. И людей, желающих подзаработать на дурочках за рулем, может быть немало. Не паникуйте. Выслушайте предложения автослесаря. Возьмите паузу на обдумывание. Позвоните другим мастерам. Мужской мир нам в помощь! Кстати, часто обманывают женщин, которые не умеют просить либо общаются с людьми свысока. Посмотрите на мастера как на человека, который может хорошо выполнить свою работу. Сделайте ему комплимент. Изучите его реакцию. Не стесняйтесь просить его о помощи.

ЧТО ГОВОРЯТ ДАМЫ

Не бросайте авто где попало!

«За рулём я больше 10 лет. Считаю, что основа безаварийной езды – соблюдение правил и взаимное уважение на дороге. Кстати, вежливость всегда помогает за рулем. Например, при перестроении. Стоит просто улыбнуться и жестами показать: «Не могли бы вы меня пропустить?» – еще никто не отказал. Спокойно перестраиваешься, никого не подрезая, не нервничая, не портя настроение. И, конечно же, обязательно после этого надо поблагодарить доброго человека, подмигнув ему аварийкой. Но вот что раздражает, так это люди на машинах в районе Центрального рынка на улице Сипягина. Несмотря на наличие парковки, цена которой меньше литра топлива, они бросают свои авто вторым рядом и тем самым затрудняют проезд, создают аварийные ситуации. Никакого уважения к остальным участникам дорожного движения. Полина Калашникова».

Улица Суворовская – самая опасная

«Улица Суворовская в последние полгода стала одной из самых опасных улиц города. Асфальт просел после прокладки труб. Едешь по трещотке и молишься, чтобы под тобой не провалился асфальт. Позор дорожным службам, которые считают, что такое качество дорожного покрытия допустимо. Уважаемые дорожники, имейте совесть: поскорей залатайте эти колодцы и верните полосу для движения! Светлана П., водитель с 10-летним стажем».

ГЛАС НАРОДА

Алиса Селезнева: «Меня никогда не обманывали. Нужно немного знать об авто».

Явч: «Потому что девушки-водители тупые».

Дюша: «Потому что деньги нужны всем, а так легче заработать побольше».

faceontable: «А мужчин обманывают в продуктовом. Гармония или закон подлости?»

Иван Котков: «Увы, сволочи есть везде. Сам два раза был невольным свидетелем такого безобразия. Первый раз удалось спасти даму от накруток. Второй же раз мастера со словами: «Да че ты понимаешь в этом?..» спровадили меня в другой бокс».

Лампа: «Потому что считается, что девушки в этом ничего не понимают. Если едешь в автосервис, возьми с собою парня, брата, папу или знакомого. Тогда не обманут, не хватит смелости».

a.k.a bekk: «Просто так повелось что девушка = чайник, и ей можно впендюрить все, что угодно, чтоб заработать».

Димон: «Потому что, кроме девушек, там практически некого больше обманывать, либо девушек, либо мужиков, которые не могут элементарно поменять колесо

Алешка: «А надо было пялиться на машину, а не на продавца!»

Авдий Кравец: «Патаму што дуры! Потому что, если они и не понимают, в чем дело, у них не хватает ума позвонить мужчине

Уважаемые читательницы! Вас обманывали в автосервисах? Присылайте свои истории! Телефон редакции: 61-41-05.