Мало кто помнит, что Светлана Летт параллельно с филологическим образованием получила еще и художественное. Но никто, кроме самых близких, не видел картин, созданный лежачим инвалидом. Художественное наследие Светланы все эти годы хранил ее друг и соратник Владимир Павлушко. В этом году впервые три десятка картины Летт были продемонстрированы поклонникам этой выдающейся личности в фойе городского театра.

Зрители с удивлением рассматривали работы, все они сделаны акварелью и карандашом. Особенно привлекают портреты мамы Светланы Марии Трофимовны, приемной дочери Нины, на некоторых работах Летт изображает себя.

— У Светланы есть очень талантливые рисунки, достойные любой галереи, — говорит Владимир Павлушко. – Все эти годы они ждали своего часа. Очень дорого было вставить их в багет. Этот проект профинансировал Новороссийский фонд поддержки инвалидов «Филантроп», оплатив покупку рамок для картин.

Владимир Павлушко особенно восхищается портретами Марии Трофимовны. На некоторых работах старушка, которая в старости была лежачей, отвернута от зрителя.

— Мы не видим ее лица, но это Мария Трофимовна, я ее узнаю по линиям тела! Работы написаны гениально, — говорит хранитель наследия.

Не остается незамеченным большое количество портеров приемной дочери Нины. Очевидно, что Светлана очень любила свою приемную дочку. Хотя, как утверждает Владимир, с Ниной Светлане было непросто. Девочка имела сложный характер.

Зрителей впечатлил тот факт, что Светлана Летт, кроме всего прочего, имела проблемное зрение – она видела этот мир пятнами после беды, которая случилась с ней в детском возрасте. Как известно, она переболела гриппом, осложнившимся парализацией и слепотой. Но зрение частично вернулось.  

Пришедшие на встречу новороссийцы вспоминали моменты соприкасания с удивительной личностью Летт.

— Я много лет дружила с этой прекрасной женщиной, а познакомилась я с ней на почве депутатской деятельности, — говорит почётный гражданин города Новороссийска Нейле Клочко. — Это тонкого ума человек. Вместе мы столько сделали для разных людей! Я всегда восхищалась жизненной позицией Светланы Летт. Она служила только людям. Ни дни для себя.

Римма Ивченко познакомилась с Летт за пять лет до ее ухода.

— Это феномен: к лежачему инвалиду люди на ногах приходили искать поддержки и помощи, — вспоминала Римма Ивченко. – И для всех она находила слова ободрения. В ней было столько жизнелюбия. До последних дней Светлана оставалась женщиной до мозга костей. Ей было важно хорошо выглядеть. Она всегда спрашивала у меня, как на ней сидит платье, идет ли ей прическа.

Руководитель благотворительного фонда «Филантроп» Андрей Рыбкин удивился, что результатом многолетних просьб назвать одну из улиц Новороссийска именем Светланы Летт стало то, что она появилась… в станице Натухаевской. И то, не целая улица, а ее часть. Он дал понять, что будет добиваться, чтобы улица в честь этой удивительной личности все же была в городе.

На вечере памяти прозвучали стихи Светланы Летт. Их читали и школьники новороссийских школ, где проходят уроки, посвященные нашей землячке, и местные поэты и писатели, которые восхищались талантом удивительной личности.