Владимира Анискина, который делает такое, называют называют современным Левшой. Ответ на этот вопрос специалисты могут найти на выставке миниатюр Владимира Анискина.

Надо ли говорить, что шедевры мастера можно увидеть только под микроскопом? Караван верблюдов, размещенный в игольном ушке, портрет космонавта Юрия Гагарина, выполненный на срезе – вы не поверите – макового зернышка.

Чтобы увидеть работы, мне лично, носящей контактные линзы, было непросто сфокусировать зрение, приходилось нелегко, и даже голова немного закружилась. Люди с хорошим зрением быстрее улавливали изображение, но не переставали удивляться.

Вопросы: как это можно сделать? — то и дело раздавались в зале, на открытии выставки миниатюр в Новороссийском историческом музее-заповеднике.

У самого микроминиатюриста, судя по всему, хорошее зрение, он ходит без очков, а еще это мужчина обычного телосложения. Каким образом ему удалось развить столь острый взгляд и мелкую моторику остается загадкой. Впрочем, в Сети я прочла его рассуждения о том, что редкому ремеслу создания таких миниатюр нигде не учат. А всего в мире 11 представителей этой профессии. Все – самоучки.

В одном из интервью автор поделился: оказывается, зрение быстрее портится у тех, кто много работает за компьютером. А вот создание миниатюр, наоборот, тренирует глаза.

Зернышки риса и пшеницы, срез яблочной косточки, — вот так называемые «полотна», на которых Владимир Анискин пишет картины, размещает скульптуры, модели самолетов и прочее, и прочее. А еще он может чеканить золотые монеты, размещать молитвы на микроскопических «свитках» и эти тексты вполне читабельны. Но! Под микроскопом.

Выставка работ Анискина дополнена экспонатами из фондов нашего музея и вышивками новороссийской мастерицы Виктории Кочегановой. Потому что вышивка – это тоже своего рода миниатюра.

Информационный обзор редакции.

Фоторепортаж Анатолия Позднякова