Дело в том, что  2022 и 2023 годах рекламному бизнесу уже давали  возможность пролонгировать такие договоры на один год, однако срок действия законодательной нормы истек, но ситуация на этом рынке все равно остается непростой.

Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов прокомментировал предложенные законодательные новеллы:

-В этом секторе работает более 1500 компаний и нам необходимо создавать условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста увеличивалось за счёт высокотехнологичных направлений бизнеса. Данный законопроект как раз решает эту задачу. Продление договоров аренды уравняет возможности игроков малого бизнеса, даст возможность инвестировать в развитие, поможет перейти на более современные материалы и инвентарь, заменить статичные рекламные поверхности на цифровые, а также повысит устойчивость компаний к изменению экономической конъюнктуры. Сейчас небольшие компании не могут конкурировать на торгах, особенно в крупных городах. Сохранение за ними действующих площадок позволит сохранить бизнес и рабочие места. В то же время, мы даём возможность муниципальным и региональным бюджетам индексировать арендную плату. Важным считаю и увеличение доли социальной рекламы до 10 процентов. Ещё одним эффектом закона может стать изменение качества городской среды, особенно в небольших городах, где до сих пор используются устаревшие рекламные поверхности, которые под воздействием погодных условий портят внешний вид улиц и транспортных магистралей. Понятные и предсказуемые условия позволят малому бизнесу вкладывать в развитие и сохранить за собой долю рынка без потери качества

Инициатива, если будет принята, даст возможность операторам наружной рекламы до 31 декабря 2024 года продлить действующие контракты на такие конструкции на срок до 10 лет

Законопроект вызвал широкое обсуждение в профессиональной среде. Например, как и Сергей Алтухов специалисты этой сферы указывают, что сегодня рекламный бизнес тоже испытывает сложности, из-за санкционного давления, с покупкой цифрового оборудования, которое необходимо для перехода на новые технологии, и этот переход требует от предпринимателей новых финансовых вложений. Также на новых торгах стало больше случаев, когда их результаты оспаривают, либо ушлые рекламщики уклоняются от подписания договора, что уменьшает поступления денег в муниципальные  и региональные бюджеты. В то же время высказываются и серьезные опасения о возможности монополизации рекламного рынка.