Об этом сообщили на сайте Росприроднадзора. Разлив произошел 22 февраля с борта судна «Hai Jin Jiang» под панамским флагом.
Ранее ПАО «НМТП» добилось того, что на сухогруз был наложен арест по решению Арбитражного суда Краснодарского края. Прямой ущерб за ликвидацию загрязнения порт оценил в 43,24 млн. рублей. Сомнений в том, что стивидору удастся взыскать затраченные средства, практически нет.
Что касается Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, его сотрудники устанавливают все обстоятельства происшедшего и рассчитывают размер вреда причиненного Черному морю. «В связи с разливом нефтепродуктов, Управлением осуществляется комплекс мер, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, включая сведения о массе поступивших в водный объект нефтепродуктов, для целей осуществления расчета размера вреда, причиненного Черному морю, предъявления и взыскания с причинителя вреда», сообщается на сайте природоохранного ведомства.
У новороссийцев возникает вопрос: испачканные нефтью берега, птицы в темных пятнах на Суджукской косе – это тоже вред Черному морю? С такой картиной сталкиваются горожане, вышедшие прогуляться по нашим пляжам несколько последних дней.
Кстати, мазут на гальке появился раньше, чем произошел разлив нефтепродуктов в порту. Горожане в соцсетях задавали вопросы по поводу грязного берега. 13 февраля в отделе экологической безопасности сообщили, что источник загрязнения не установлен и что информация об этом была направлена в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора. Ведется ли расследование по этому факту и будет ли возмещен ущерб, неясно. Повлиял ли на состояние косы сброс нефтепродуктов с борта «Hai Jin Jiang»? Тоже пока ответа нет.