Как разгрузить дороги

Два последних года комитет по экономической политике Госдумы, где работает депутат, сосредоточился на совершенствовании законодательства, связанного с поддержкой отечественного бизнеса и противодействием санкциям, развитием транспортной и социальной инфраструктуры, повышением уровня жизни населения, поддержкой военнослужащих, участвующих в СВО, и членов их семей.

– Сегодня экономика нашей страны считается 5-й в мире и 1-й в Европе. Темпы ее роста высоченные. Недоброжелателям не удалось ее обрушить, реальные доходы граждан растут, люди видят, как развиваются регион и город, а это эффект, в том числе от законотворческой работы, – сказал Сергей Викторович.

Парламентарий знает, что тема перегруженности дорог Новороссийска автотранспортом, в том числе большегрузным, выходит на первый план в рейтинге неудовлетворенности жителей, и сообщил, что в ближайшее время следует ждать хороших новостей по проекту обхода, призванного разгрузить город от транзитного транспортного трафика. Государство показывает, что транспортная система Кубани – в приоритете, выделяет краю значительные суммы для ремонта из Дорожного фонда и в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на строительство новых автотрасс. Например, в прошлом году открыт Дальний Западный обход Краснодара, продолжается строительство трассы на Крым. В бюджете 2024 года заложены средства на начало работ по строительству трассы Джубга — Сочи, что в перспективе позволит значительно уменьшить количество автозаторов на дорогах Черноморского побережья.

Что касается соблюдения баланса между будущей альтернативной дорогой в порт и сохранением уникальных участков Цемесской рощи, депутат Госдумы предложил провести встречу на эту тему с участием экологов, чиновников, курирующих проект. Депутат уверен, что проектировщики предложат оптимальное решение, чтобы минимизировать негативное воздействие на рощу, однако и активисты могут подсказать что-то интересное, что поможет укрепить этот баланс. Ведь экология сегодня – очень важная сфера городской жизни. 

Помнит центр и про необходимость капремонта автодороги Краснодар – Новороссийск: уже ведется ямочный ремонт, капитальный – заложен в планы.  Депутат знает, что не все ладно на дорогах, прекрасно осведомлен о состоянии этой трассы и актуальности обхода и о том, сколько неприятностей испытывает водитель, поскольку приехал в Новороссийск на «Ладе-Весте». 

           Что делать, если не хватает света и газа

Парламентарий участвует в решении самых острых проблем, с которыми сталкиваются жители пригородных населенных пунктов, – для нормальной жизни им мало электроэнергии и газа.

– Исторически так сложилось, что и край, и Новороссийск – энергодефицитные территории. На эту базу наложилось активное жилищное строительство в последние годы без реального учета возможностей энергохозяйства, вот отсюда и вся эта сложная ситуация, – сказал Сергей Викторович. – Сегодня команда губернатора активно решает проблему развития электрических мощностей, в том числе и в городе. Много сделано в прошлом году – построены десятки километров новых сетей, капитально отремонтированы почти 60 километров старых, 69 трансформаторных подстанций.  Энергетики в новом году построят новые питательные центры, появятся новые подстанции, расконсервируют и капитально отремонтируют некоторые старые, всего в списке 870 объектов.  В первую очередь увеличатся поставки электроэнергии в уже заселенные жилые районы города.

Важное направление – газификация. «Местные власти и депутаты должны обозначать «дочкам» «Газпрома» приоритетные территории для газификации и догазификации»,– считает Алтухов.  Сегодня у компании есть планы по модернизации газопроводов в Новороссийске, газовики работают в контакте с региональной и местной администрациями.

фото Анатолия Позднякова

                 Как заставить частника работать

Острая необходимость масштабной реконструкции систем ЖКХ во всей стране стала одной из актуальнейших и для парламента. Сергей Алтухов рассказал, что в Госдуме создана рабочая группа по совершенствованию законодательства для развития коммунальной инфраструктуры и повышению качества услуг ЖКХ. Она занимается разбором и анализом причин провалов в нынешнем отопительном сезоне. В первую очередь внимание депутатов привлекает работа двух сфер – тепло- и электроснабжения.

– В частности, ставится вопрос о жесткой ответственности собственников компаний, которые не выполняют свои обязательства перед потребителем, – сказал Алтухов.  – Например, прорабатывается возможность изъятия у них этих активов. Такой подход вызывает определенное беспокойство у владельцев. Но что делать, если они не занимаются серьезной модернизацией своих систем ЖКХ, не заботятся об энергоэффективности, берут дешевые бюджетные кредиты на реконструкцию, но при этом тарифы стремятся поднять до максимально возможных? Людям от этого не тепло, а по-прежнему холодно.  Я противник того, чтобы компании, которые не справляются со своей работой в этой сфере, оставались на рынке.  В Краснодаре, Новороссийске тоже в последние годы регулярно обостряется ситуация в теплоснабжении во время отопительного сезона, и она не останется без нашего внимания. И вообще, в сфере ЖКХ стало слишком много частных, но неэффективных операторов.

Нетерпимая уже ситуация с дилетантами либо недобросовестными владельцами коммунальных сетей наблюдается повсеместно – хозяева  ливневок, канализационных коллекторов, электросетей толком их не обслуживают, но и не передают их на баланс местных властей, которые сегодня более ответственны перед населением.  Тема и предложения по ней будут обсуждаться на уровне партии «Единая Россия».  Кстати, государство уже начинает действовать – установлен запрет для офшорных компаний становиться концессионерами (владельцами имущества на определенный срок в обмен на инвестиции) в сфере ЖКХ.

И еще: на уровне Госдумы депутатом будет поднята тема скорейшей модернизации очистных сооружений в Алексино, сегодня очевидно, что это жизненно важный для города проект.

фото Анатолия Позднякова

           Волонтеры-одиночки просят поддержки

Прокомментировал Сергей Алтухов предложение рассмотреть вопрос о закреплении в законодательстве мер поддержки волонтеров, которые в одиночку, а не в составе какой-либо организации добровольцев, собирают и доставляют на передовую гумпомощь для участников СВО.

Сергей Викторович готов принимать и изучать предложения, которые четко сформулированы, поскольку каждая подобная инициатива нуждается в экономическом обосновании, ведь деньги на это должны быть предусмотрены в госбюджете.

                Дефицит денег и кадров

Говорили и про проблему неработающих родителей, воспитывающих детей-инвалидов, – их ежемесячное пособие в 10 тысяч рублей не индексировалось уже много лет, люди просят поднять его хотя бы до уровня прожиточного минимума. Депутат обещал отправить эту просьбу в бюджетный комитет Госдумы для изучения.

Поднималась также тема дефицита педагогических и медицинских кадров. Считается, что виной тому – невысокие зарплаты, однако у депутата другое мнение: причина в дороговизне жилья в крупных городах Кубани,  а особенно на Черноморском побережье, оно недоступно специалистам этих профессий. Их дефицит существенно снизится, если предлагать социальное жилье, которое через определенное время работы можно будет получить в собственность. Сейчас в регионе уже действует программа по выделению субсидии для медиков, учителей и соцработников в размере 1 млн рублей на первый взнос. Сделать ситуацию кардинально лучше сможет программа строительства служебного жилья для медиков и учителей. По мере ее исполнения проблема нехватки педагогов и врачей потеряет свою актуальность, уверен Алтухов.  Хотя тема достойных зарплат тоже в поле зрения парламента, как федерального, так и краевого.

Парламентарию переданы и другие вопросы читателей «Новороссийского рабочего», Сергей Алтухов этот канал связи с избирателями ценит, советы и предложения с мест нередко помогают в законодательной работе.