— У вас два сельских округа: Абрау-Дюрсо и Глебовский. Как успеваете общаться с избирателями. И, кстати, сколько людей проживает в вашем депутатском округе?
— Официально – меньше 10 тысяч, но на самом деле значительно больше, особенно летом. Первая и третья пятница месяца – приёмы граждан в Абрау-Дюрсо. Вторая и четвёртая – в администрации Глебовского округа. Приёмы веду сам. Единственное исключение — это 43-47 дней в году, когда идёт уборочная. В это время я с утра до ночи на виноградниках, контролирую работу 80 единиц техники и более 1000 человек. Когда стал депутатом, коллег предупредил, чтобы во время уборочной на комитеты, заседания Думы меня не ждали.
— Какие самые большие проблемы вы бы выделили в своём избирательном округе?
— Отсутствие у многих жителей центрального водоснабжения и канализации. Особенно в Глебовском округе. Износ коммунальных сетей в Абрау-Дюрсо. Частые отключения электроэнергии, аварийные ситуации на сетях. Также жители жалуются на транспортные проблемы – пробки в туристический сезон, стихийную парковку отдыхающих на территории села.
— С вопросами на эти темы часто граждане к вам обращаются?
— И на эти, и на другие. Просят оказать адресную материальную помощь на какие-то нужды. Бывают вопросы по устройству детей в дошкольные учреждения. Кто-то может позвонить в два часа ночи и потребовать, чтобы я дал электроэнергию, хотя на линии аварийная ситуация. Обращаются за содействием в похоронах близкого человека.
— В смысле, оплатить затраты на погребение?
— Нет. Просят выделить технику, чтобы могилу вырыть. Понимаете, у нас скальный грунт на кладбище. И если копать вручную, могила «золотая» по стоимости получается. Трактор с гидромолотом с поставленной задачей быстрее справляется.
— Андрей Геннадьевич, но если вы и так всем помогаете как руководитель предприятия и просто отзывчивый человек, то есть ли смысл в статусе депутата? Что он даёт?
— Дополнительные 2,5 миллиона рублей из городского бюджета в рамках депутатских наказов и более быстрое получение ответов на запросы по проблемам людей.
— Кстати, о запросах. Писали ли вы запросы по генплану, или вас всё устраивает?
— Конечно, написал, причём более 50 штук. На мой взгляд, ни одного здравомыслящего человека не может устроить генплан в том виде, в котором нам его представили на публичное обсуждение. Я полностью поддерживаю жителей Южной Озереевки, которые категорически против строительства высоток в их селе. Мы сегодня в пробках стоим на нашей узкой единственной дороге, а что будет, если проект реализуют? Поддерживаю жителей, чьи участки попали в так называемые земли двойного учёта. Да что там скрывать, даже на виноградниках Абрау-Дюрсо с лёгкой руки разработчиков вырос лес.
— Вы будете голосовать за генплан, когда он попадёт в городскую Думу?
— Если попадёт в том виде, как сейчас, то нет.
— Андрей Геннадьевич, мы не затронули социальную сферу, а ведь она очень важная. Как улучшаете жизнь граждан в этом направлении?
— Не улучшаю, а улучшаем вместе с Фондом «Жизнь Абрау-Дюрсо» и предпринимателями округа. Ветеранам, малообеспеченным, многодетным два раза в год развозим продуктовые наборы. Детям льготных категорий покупаем новогодние подарки. Для школы и детского сада Абрау-Дюрсо приобретаем технику, мебель, пособия. Отдельно хочу отметить, что мы компенсируем частным лицам затраты на подвоз детей с хутора Дюрсо, ведь туда не ходит общественный транспорт.
Для поликлиники села закупили медицинское оборудование, автомобиль для того, чтобы врачи могли выезжать на вызовы к пациентам. Для Центра творчества и ремёсел — костюмы, оборудование в концертный зал, отремонтирован вход. Мы отремонтировали детскую площадку, сделали тротуар на ул. Майской в Больших Хуторах. Перечислять можно долго.
— С Абрау-Дюрсо понятно, но в Глебовском же тоже ваши избиратели…
— Да, там сложнее. Работаем за средства депутатского фонда, также выделяю технику на грейдирование дорог или для других нужд сельского округа. Об этом уже говорил. Но там часть проблемных вопросов закрывает КТК-Р.
— Андрей Геннадьевич, и в завершение нашего разговора: вы считаете себя результативным депутатом?
— Я работаю на земле. И в прямом, и в переносном смысле. Есть проблема – надо не говорить, а решать. Депутат не всесилен, но считаю, что в 26-м избирательном округе делается много.