Жить там больше невозможно, это жильцы поняли практически сразу. Выгорели крыша и чердак, помещения были залиты пожарными во время тушения возгорания, а что не тронуло огнём и водой – было в дыму и копоти.

Вопрос о том, кто будет возмещать ущерб погорельцам, пока открыт. Хотя заключение о причине возгорания уже готово. Как сообщил «НР» начальник пожнадзора Новороссийска Иван Петров, причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки в результате аварийной работы электроприборов (они были неисправны или работали с перегрузкой). Замыкание произошло на чердаке барака.

После череды экспертиз было принято решение о том, что ремонту здание не подлежит. Дело не только в отсутствующей крыше. Сами перекрытия между этажами и стены оказались настолько ветхими, что восстанавливать там просто нечего.

В судьбе погорельцев участие принял и глава Новороссийска Андрей Кравченко. По его распоряжению была начата экспертиза, которая должна была документально подтвердить статус дома – «аварийный».

Сейчас барак практически необитаем, хотя жильцы всё ещё стараются спасти то, что подлежит восстановлению: сушат стены, мебель, которую не смогли вывезти. Четверо попросили временное жильё, кто-то переехал к родственникам, кто-то предпочёл съёмное жильё.

Как многие с удивлением выяснили, этот пожар не входит в перечень тех событий, при которых пострадавшим возмещается ущерб. Для этого, по нормативным актам МЧС, должен быть объявлен режим локальной чрезвычайной ситуации. То есть когда причиной пожара, к примеру, стали стихийные явления – ураганный ветер, удар молнии и т.д.

Экспертиза уже готова, рассказал «НР» начальник УЖКХ горадминистрации Александр Павловский. Прошло заседание межведомственной комиссии, которая приняла решение о необходимости признать дом аварийным и расселить его жильцов. Погорельцам выделят другое жильё.

Однозначно, – сказал Александр Викторович, – это будут квартиры на вторичном рынке жилья. Не в Абрау-Дюрсо, в Новороссийске. Сейчас варианты обсуждаются с людьми. Конечно, довольны не все. Но вы поймите – если у человека была 12-метровая комната в бараке без канализации, без отопления, со статусом «социальное жильё», то вряд ли можно рассчитывать на жильё значительно большего размера и уровня комфорта.