Как утверждал несколько лет спустя автор «Иллюстрированного практического путеводителя по Кавказу» Григорий Москвич, это общественное объединение было первым женским клубом в России.
Располагался он на перекрестке улиц Мартыновской (Рубина) и Александровской (Победы), через два года клуб переехал на улицу Серебряковскую (Советов)
На церемонию открытия пригласили Черноморского губернатора с супругой и других высших должностных лиц. В своей речи председательница клуба Елена Франгопуло подчеркнула, что назначение такого сообщества – выяснение нужд женщин, их умственное и нравственное совершенствование. Как рассказывает краевед Сергей Шило, Елена Франгопуло была дочерью полицмейстера Новороссийска Вартминского. Она получила отличное образование, работала учительницей в женской гимназии. Мечтала о том, чтобы и другие женщины могли расширять свой кругозор.
Ее последовательницей была и Янина Сычевич. Она окончила в Варшаве Фребелевские курсы и открыла в 1911 году в Женском клубе детский сад. Фребелевские курсы – европейское новшество — можно считать аналогом современного педагогического колледжа. Их идеолог Фридрих Фребель был предлагал свою систему педагогического воспитания детей. Янина Сычевич кроме фребелевских курсов, получила педагогическое образование в Женеве и в парижской Сорбонне.
В Новороссийске она давала объявление о наборе детей, начиная с пяти лет. Занятия проводила с ними с 9 часов утра до 1 часу дня. Преподавала «французский язык по системе Берлица, гимнастика, игры с физическими упражнениями, пение». Также дети занимались в детском саду лепкой, рисованием, раскрашиванием, вышиванием, «вырезыванием» и «склеиванием». Такой детский сад был по карману только состоятельным новороссийцам. Ведь оплата за 1 месяц составляла 5 рублей – немалые деньги по тем временам.
Мужчины Новороссийска, как рассказал в своем блоге краевед Игорь Гусенин, относились к идее женского клуба несколько скептически. До определенного времени существовали только мужские клубы, куда женщин допускали в виде исключения. Некоторые представители сильного пола даже сомневались в женских интеллектуальных способностях. Игорь Гусенин привел одно из ироничных объявлений того времени: «В ночь на Светлое воскресенье в Женском клубе будет прочитан реферат: «О влиянии Луны на табуретку, по произведениям Тургенева». Вход исключительно в узких юбках».
Так что новороссийским женщинам пришлось доказывать суровому мужскому окружению свою значимость и то, что они не готовы довольствоваться только выполнением домашних обязанностей.