Парламентарии рассмотрели и в целом одобрили поправки в наш Кодекс торгового мореплавания, они призваны стать подспорьем морской отрасли в период санкционного давления — грузы из портов России должны, в первую очередь, ввозиться российским торговым флотом или флотом, владельцем которого является российское юрлицо. Рассчитывают, что преференции помогут ему сохраниться на плаву и даже получить определённые конкурентные преимущества в эти сложные времена. Особенно небольшим судам «река-море», работающим в южных портах.
Будущий закон наделит Росморречфлот правом создать информационную систему, через которую грузовладельцы смогут подавать заявки на вывоз товара, а российские перевозчики — размещать свою информацию о готовности взять груз на борт.
Однако речь пока идет не о всех грузах, их перечень определит Правительство РФ. Ждать отклика от компании-перевозчика владелец груза может три дня, и, если за это время никто из россиян не откликнулся, можно нанимать суда других компаний. Также предусмотрена возможность грузоотправителя отказаться от услуг российских моряков, причины, по которым это можно сделать, определит тоже Кабмин.
Контроль за соблюдением приоритета предложено возложить на капитана порта.