Светлана Кукуева не так давно вернулась в Новороссийск, некоторое время она жила в Израиле.

— Я очень давно не выставлялась, а показать есть что. Работы ждали меня в мастерской, захотелось теплой встречи с Новороссийском, чтобы люди увидели мои картины, зарядились хорошим настроением, — поделилась с корреспондентом «НР» Светлана Кукуева, чья выставка торжественно открылась в минувшую пятницу в Галерее «Prima Юг». – Эти работы – на лирическую тему. Долго думала, как назвать выставку и решила, что «Живопись для души» будет самым точным названием.

— Что объединяет все эти работы?

— Романтика! Одно время я очень «болела» темой прованса, коллекционировала посуду. Вот на этих натюрмортах, что вы видите, все мои любимые тарелочки, тряпочки, кружева. Даже цветы мною выращены.

— А портреты девушек? Кто вам позировал?

— Это все мои близкие девушки. Вот это -дочь, это дочь моих друзей Настя, это Наташа Литосова.

Вот эту работу – «Связь поколений» (на ней изображены бабушка, мама, девочка в русских народных костюмах, прим. авт.) я написала, спросив разрешения на использование фотоматериала. Этих людей я не видела вживую, но впечатлилась их фото и их историей: в подмосковном селе женщины организовали хор народной песни, эти костюмы они делали сами из подручных материалов: пенопласта, который покрывали лаком для ногтей, кружев, которые извлекли из бабушкиного сундука. Это настоящие хранители традиций.

— Что вы хотели сказать своими работами?

— У меня здесь – одно счастье, красота, цветы, словом, все, чем душу утешить. Вот и делюсь впечатлениями, это попытка дать отдохновения души через красоту, через трепет роз, улыбки девушек красивых…

-О вас говорят как о одном из самых продаваемых художников…

— Люди и правда нередко влюбляются в мои картины, я этому рада, но сейчас такое время, что совсем не до покупок картин. Вот я и решила показать их на выставке: пусть народ полюбуется.

— И повлюбляется! Светлана, а в Израиле вы картины писали?

— Это было проблемно. Мы специально сняли дом с небольшой площадочкой, выходящей на улицу, чтобы я могла работать. Но! В Израиле настолько яркое солнце, что я, не любительница солнцезащитных очков, была вынуждена их купить. Но даже в очках у меня слезились глаза, я не видела порой из-за этого цвета.  А работать в доме, в помещении было невозможно, потому что есть риск испачкать пол краской. У меня же дома в мастерской все приспособлено. Но тем не менее в Израиле я сделала несколько работ.

Фото Виктории Николаенко

— До такой степени хорошее настроение, когда сюда заходишь, так солнечно, так радостно, — поделилась куратор галереи Людмила Шалагина на открытии выставки.  

Высокие оценки творчеству Светланы Кукуевой дали ее коллеги.

— Рембрант первым применил такое понятие как «свечение». Не освещение, а именно, свечение. Так вот, на твоих картинах оно есть, — похвалил автора Владимир Сердюк, долгое время руководивший Детской художественной школой им.Эрьзи. – И вообще, у меня дурацкая память, — ударился в воспоминания Владимир Ильич, -помню каморку, в которой Света делала первые работы, сидела так тихонечко. Честное слово, в девяностые годы не вес мужики выдержали, а ты своим старанием, упорством, преодолением трудностей достигла большого мастерства.  

— Работы все разные, есть и портреты, и натюрморты, и анимализм, но главное – существует диалог со зрителями. Есть пространство, за которым мы тоже видим жизнь, хочется пройтись туда, прогуляться.

— Есть воздух, есть обволакивающая энергия, каждая работа дарит ощущение умиротворенности, покоя. Вот смотришь на картину — все гармонично, много света, солнца и тепла, — высказалась  искусствовед Антонина Воспитанюк.

-Настоящее искусство никогда не устареет, — рассуждали художники, — помните, как в начале 20 века говорили, что картина умерла? Нет! Ничего подобного! Помните, когда появилось кино, говорили, что театр теперь умер? На самом деле умирает душа и вкус, а настоящее искусство вечно.

Зрители еще долго любовались работами. Коллега Светланы Вера Бадян не уставала восхищаться белыми розами: вот как их так выпукло можно было написать на белом?

— Эти работы трогают душу, и как художник я здесь увидела много вещей, хочется учиться, постигать это мастерство.

Сама Светлана Кукуева призналась товарищам по цеху, что нередко, уходя из мастерской в приподнятом настроении, она наутро окидывает картину критическим взором, находит кучу недостатков, переделывает, а бывает, что и просто «отворачивает» картину к стене и так оставляет на полгода, поскольку видеть это не может… Словом, муки творчества. Кому они неведомы?

Информационный обзор редакции