Худшее вполне могло случиться 28 сентября, ведь в этот день некий папа-блогер отправился пешком на остров, и были жуткие моменты, когда все в его жизни могло повернуться не так, как он задумал.
Это маленькое, но очень опасное путешествие осталось бы вполне частным случаем, если бы на канал блогера не было подписано более 170 тысяч человек. Видеосюжет был выложен на всеобщее обозрение несколько дней назад и набрал тысячи просмотров.
Переход на остров с Суджукской косы по достаточно узкой «тропинке» может стать последним в жизни для любителей острых ощущений. Это известно и новороссийцам, и многим приезжим отдыхающим. А те, кому это неизвестно, могут прочитать предупреждающую информацию на специальном баннере, который установлен на мысе Суджук.
Папа-блогер тоже умеет читать. И он прочел, что купаться в этом месте запрещено, потому что тут сильное внезапное донное течение, и что в этом месте погибло за 6 лет 18 человек. Папа заявил, что пойдет на остров, а поможет ему удержаться на плаву гидрокостюм. В этом гидрокостюме папа отправился нарушать запреты.
Как образовалась «тропинка», по которой на остров Суджук некоторые стараются дойти вброд с мыса Суджук? Одну из версий озвучил «НР» археолог Александр Дмитриев. Во время Первой мировой войны на острове находилась русская батарея, защищавшая вход в Цемесскую бухту. Для форпоста русских войск построили узкоколейную железную дорогу. До сих пор под водой заметны сваи и остатки опор железной дороги. По словам Александра Дмитриева, разрушенная узкоколейка и есть нынешняя «тропинка».
Блогер шел по ней метров семьдесят, и вода была ему по колено. Но столкновение двух течений было видно почти сразу. Там, где из воды торчали плиты, глубина была уже по пояс. Плиты путешественник обходил. Рюкзак пришлось снять и нести в руках. Потом волнение стало сильнее.
— Немного жутковато становится. Но настоящего тревел-блогера разве это остановит?! – комментировал папа. – Ого, какой накат волн!
Волны доставали до самой шеи папы. Вплавь блогер не готов был передвигаться, поскольку у него было много техники с собой.
—Вот тут еще «страшноватее», и глубоко, и течение сильнее, и плиты криво, под наклоном, расположены. До острова остается метров триста. Вот это накатик идет на меня! – говорил папа.
Ближе к острову глубина уменьшилась, но волнение усилилось. Каждая сильная волна отбрасывала «ходока» от мели примерно на полметра, приходилось возвращаться искать «тропинку». Ноги устали брести против течения, трудно идти в гидрокостюме.
Специальная программа на гаджете показала, что от мыса Суджук до острова Суджук по «тропинке» всего 700 метров. Чтобы преодолеть их, папе потребовалось 31 минута.
Разумеется, на острове он не заметил ничего выдающегося, только птичьи кости, чаек, гальку и пляжный теневой навес, остатки имущества неизвестного арендатора.
Близился закат, и мужчина поспешил назад. Об обратном пути блогер рассказал кратко, но очень эмоционально. Когда он возвращался, то поднялись такие волны, что выступающие плиты были не видны. Папа сбился маршрута. Начал паниковать, потому что потерял отмель. У него свело судорогой ногу. Когда он сгибал ее, начиналась адская боль. От этого блогер запаниковал еще сильнее.
Он уже не шел, а плыл. Потерял тапочек, нашел, надел оба на руки. Автор фильма весь изрезался о раковины мидий, когда шел по плитам, обросшим моллюсками. К счастью, он сумел вернуться на косу.
—Интересный контент получился, поддержите лайками, — такой просьбой закончил сюжет папа-блогер.
Поддержать? Или напомнить об обращении начальника новороссийского спасотряда Алексея Одерова, чьи сотрудники «доставали» с острова его очередного «пленника» два года назад. Молодой человек доплыл туда и остался во время шторма один. Спасатели рисковали жизнью, чтобы выполнить свой долг.
Тогда Алексей Викторович просил в соцсетях:
—Уважаемые гости города и жители Новороссийска, не стремитесь попасть на остров, там ничего хорошего нет, берегите себя и своих детей!!!
Так что ни папам, ни мамам, вообще никому, не стоит рисковать жизнью, как это сделал блогер, набравший более 17 тысяч просмотров. А что касается новороссийцев, которые добираются до острова, например, общественных экологов, то они делают это в основном на лодках, по безопасной траектории с учетом прогноза погоды.