Затонула? Разрушается?
Как такое событие прошло мимо новороссийцев? Где этот «утопленник» и действительно ли он так запачкал бухту?
За судьбой скандальной «Роксоланы-2» «Новороссийский рабочий» пристально следил много лет. Его и его экипаж неудачи просто преследовали. И опять – такое! Что не так с этим судном?!
В своём сообщении Светлана Геннадьевна написала, что в акватории Чёрного моря, рядом с портом Новороссийска, постепенно разрушается затонувший теплоход Roksolana-2. По словам Радионовой, администрация Краснодарского края не предприняла никаких действий для извлечения и безопасной утилизации судна. Анализ проб воды рядом показал, что в процессе разрушения теплохода в бухту попадают загрязняющие вещества. Сумма ущерба природе составила более 151 млн рублей. По словам Радионовой, требование о добровольной оплате причинённого природе вреда краевая администрация оставила без ответа, поэтому ведомство намерено добиваться через суд утилизации этого теплохода.
— Затонувшим судам не место в прибрежной акватории, — завершила Светлана Геннадьевна.
Экипаж «Роксоланы-2» кормил весь Новороссийск
Кто не знает, печальная новороссийская история «Роксоланы-2» началась десять лет назад, в канун нового 2014 года. В порту Новороссийск за задержки заработной платы экипажу в размере 42 тысяч долларов было арестовано судно, работавшее под флагом независимого государства Сент-Винсент и Гренадины. Судовладелец, компания Med global Group LTD, отказался от судна, бросив на произвол судьбы команду, которая состояла из двенадцати украинских моряков. В мае 2014 года в Новороссийске от пневмонии и сердечной недостаточности скончался 64-летний капитан судна Евгений Попов.
— Многие жители города Новороссийска тогда выразили желание помогать экипажу «Роксоланы-2». Люди несли к судну продукты питания, воду, медикаменты, одежду. До последнего держал связь с экипажем и помогал им духовно и материально капеллан Николай Мотренко (диакон Николай), — вспоминает историю работник Российского профессионального союза моряков Ольга Ананьина.
В эпицентре событий с «Роксоланой-2» оказалась в то время корреспондент «Новороссийского рабочего» Татьяна Староверова. Она регулярно публиковала статьи о ситуации с экипажем и принимала деятельное участие в судьбе моряков.
— Судьба моряков тогда была моей темой в газете. Мой муж тоже трудился в море. Я примерила ситуацию на себя: а если бы мой близкий человек оказался в рейсе в таком незавидном положении? – вспоминает Татьяна. – Всем городом собирали деньги на продукты питания для экипажа «Роксолана-2». А когда старший механик упал на судне, получив травму ноги, я договорилась об операции с горбольницей.
Ольга Ананьина рассказывает, что новороссийцы тогда объединились в едином порыве вытащить людей из «плена» на этом судне, помочь им вернуть долги по заработной плате и уехать домой.
У моряков появился свой адвокат, Абочир Делавшок, который старался помочь ребятам.
Большую часть экипажа удалось отправить домой, трое, жители Луганска и Донецка, приняли решение не покидать судно до разрешения всех проблем.
Умер, запил, сбежал…
Больше полутора лет эти трое оставались на судне в надежде на продажу посудины с молотка и получение задолженности по заработной плате. По словам некоторых очевидцев, контактировавших тогда с моряками, они постепенно стали погружаться в пучину пьянства. И даже пережили пожар на судне, очевидно, возникший из-за халатного обращения с огнём. После этого происшествия моряков переселили в гостиницу, добровольцы собирали деньги на её оплату. Через непродолжительное время двое моряков были депортированы на родину. Один член экипажа избежал депортации, сбежав. Судьба его неизвестна.
Долги по заработной плате так и не были выплачены экипажу. Судно продолжало стоять на причале возле здания ПАО «НМТП», буквально в центре города. Затем его перевели на другой причал, предположительно, «НСРЗ». Долгое время имущество должника пытались реализовать на торгах, но оно не заинтересовало потенциальных покупателей. В 2021 году АО «Новорослесэкспорт» обратилось в надзорные государственные органы по вопросу признания судна бесхозяйной вещью и собственностью Российской Федерации, на акватории которой судно находится.
Долгое время о судне не было ничего известно. И вот — заявление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой — вновь вернуло интерес к судьбе судна «Роксолана-2».
Где же сейчас находится судно и какова его судьба? Действительно ли оно затонуло и теперь пачкает воду в Цемесской бухте? «Новороссийский рабочий» с помощью ответственных за состоянием бухты попытается пролить свет на эту историю.
Если, дорогие читатели, вам тоже есть что сказать — телефон редакции: 61-41-05.
Вам будет непросто найти золотую середину во всем.
Уже от одного названия этого блюда потекли слюнки? Давайте приготовим!
18 сентября исполняется 10 лет со дня смерти Тамары Белькинд, супруги известного новороссийского педагога Григория…
В день освобождения Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков уже обсуждались планы по восстановлению города.
Новороссийские общественники из группы «Субтропический Новороссийск» подвели итоги первого сезона своего проекта.
Мифов, по крайней мере, три. Во всяком случае именно столько их насчитали в редакции журнала…