Категория: Экономика

«Роксолана-2» затонула и теперь загрязняет бухту Новороссийска?

Затонула? Разрушается?

Как такое событие прошло мимо новороссийцев? Где этот «утопленник» и действительно ли он так запачкал бухту?

За судьбой скандальной «Роксоланы-2» «Новороссийский рабочий» пристально следил много лет. Его и его экипаж неудачи просто преследовали. И опять – такое! Что не так с этим судном?!

В своём сообщении Светлана Геннадьевна написала, что в акватории Чёрного моря, рядом с портом Новороссийска, постепенно разрушается затонувший теплоход Roksolana-2. По словам Радионовой, администрация Краснодарского края не предприняла никаких действий для извлечения и безопасной утилизации судна. Анализ проб воды рядом показал, что в процессе разрушения теплохода в бухту попадают загрязняющие вещества. Сумма ущерба природе составила более 151 млн рублей. По словам Радионовой, требование о добровольной оплате причинённого природе вреда краевая администрация оставила без ответа, поэтому ведомство намерено добиваться через суд утилизации этого теплохода.

— Затонувшим судам не место в прибрежной акватории, — завершила Светлана Геннадьевна.

Экипаж «Роксоланы-2» кормил весь Новороссийск

Кто не знает, печальная новороссийская история «Роксоланы-2» началась десять лет назад, в канун нового 2014 года. В порту Новороссийск за задержки заработной платы экипажу в размере 42 тысяч долларов было арестовано судно, работавшее под флагом независимого государства Сент-Винсент и Гренадины. Судовладелец, компания Med global Group LTD, отказался от судна, бросив на произвол судьбы команду, которая состояла из двенадцати украинских моряков. В мае 2014 года в Новороссийске от пневмонии и сердечной недостаточности скончался 64-летний капитан судна Евгений Попов.

Многие жители города Новороссийска тогда выразили желание помогать экипажу «Роксоланы-2». Люди несли к судну продукты питания, воду, медикаменты, одежду. До последнего держал связь с экипажем и помогал им духовно и материально капеллан Николай Мотренко (диакон Николай), — вспоминает историю работник Российского профессионального союза моряков Ольга Ананьина.

В эпицентре событий с «Роксоланой-2» оказалась в то время корреспондент «Новороссийского рабочего» Татьяна Староверова. Она регулярно публиковала статьи о ситуации с экипажем и принимала деятельное участие в судьбе моряков.

Судьба моряков тогда была моей темой в газете. Мой муж тоже трудился в море. Я примерила ситуацию на себя: а если бы мой близкий человек оказался в рейсе в таком незавидном положении? – вспоминает Татьяна. – Всем городом собирали деньги на продукты питания для экипажа «Роксолана-2». А когда старший механик упал на судне, получив травму ноги, я договорилась об операции с горбольницей.

Ольга Ананьина рассказывает, что новороссийцы тогда объединились в едином порыве вытащить людей из «плена» на этом судне, помочь им вернуть долги по заработной плате и уехать домой.

У моряков появился свой адвокат, Абочир Делавшок, который старался помочь ребятам.

Большую часть экипажа удалось отправить домой, трое, жители Луганска и Донецка, приняли решение не покидать судно до разрешения всех проблем.

Умер, запил, сбежал…

Больше полутора лет эти трое оставались на судне в надежде на продажу посудины с молотка и получение задолженности по заработной плате. По словам некоторых очевидцев, контактировавших тогда с моряками, они постепенно стали погружаться в пучину пьянства. И даже пережили пожар на судне, очевидно, возникший из-за халатного обращения с огнём. После этого происшествия моряков переселили в гостиницу, добровольцы собирали деньги на её оплату. Через непродолжительное время двое моряков были депортированы на родину. Один член экипажа избежал депортации, сбежав. Судьба его неизвестна.

Долги по заработной плате так и не были выплачены экипажу. Судно продолжало стоять на причале возле здания ПАО «НМТП», буквально в центре города. Затем его перевели на другой причал, предположительно, «НСРЗ». Долгое время имущество должника пытались реализовать на торгах, но оно не заинтересовало потенциальных покупателей. В 2021 году АО «Новорослесэкспорт» обратилось в надзорные государственные органы по вопросу признания судна бесхозяйной вещью и собственностью Российской Федерации, на акватории которой судно находится.  

Долгое время о судне не было ничего известно. И вот — заявление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светланы Радионовой — вновь вернуло интерес к судьбе судна «Роксолана-2».

Где же сейчас находится судно и какова его судьба? Действительно ли оно затонуло и теперь пачкает воду в Цемесской бухте? «Новороссийский рабочий» с помощью ответственных за состоянием бухты попытается пролить свет на эту историю.

Если, дорогие читатели, вам тоже есть что сказать — телефон редакции: 61-41-05.

Мария Ананьева

Недавние материалы

Нежное мясо, томленное с грибами в сливочном соусе под крышечкой из теста

Уже от одного названия этого блюда потекли слюнки? Давайте приготовим!

1 час назад

У Белькиндов была семейная миссия – учить детей и делать школу

18 сентября исполняется 10 лет со дня смерти Тамары Белькинд, супруги известного новороссийского педагога Григория…

2 часа назад

В Новороссийске, где еще дымились догоравшие здания, уже решали, как восстановить город

В день освобождения Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков уже обсуждались планы по восстановлению города.

3 часа назад

В этом году уже цвели растения «Субтропического Новороссийска», но бананов еще ждать не скоро

Новороссийские общественники из группы «Субтропический Новороссийск» подвели итоги  первого сезона своего проекта.

4 часа назад

Битва за Новороссийск:  мифы и правда

Мифов, по крайней мере, три. Во всяком случае именно столько их насчитали в редакции журнала…

6 часов назад