Новороссийск не в силах справиться с этой бедой, таково мнение большинства депутатов, которое было озвучено на заседании депутатского комитета городской Думы по транспорту и связи.
Обсуждение проблемы передвижения по городу на машине привело к тому, что депутат Дмитрий Баринов так и сказал: уже не интересно слушать и говорить на эту тему, потому что нет никаких возможностей серьёзно повлиять на ситуацию.
Замглавы города Александр Яменсков сообщил, что земли под перехватывающую парковку для большегрузов нет, запретить им передвигаться по городу можно только на муниципальных улицах, но даже такой шаг не спасёт, поскольку транспортная сеть тесно переплетена краевыми, федеральными и местными дорогами. Понудить стивидоров создать единую диспетчерскую службу не получается. Водители не хотят платить за стоянку на терминалах. Подсчитали – в сутки только со стороны Геленджика в город въезжает в разы больше большегрузов, чем могут вместить наши дороги.
Увеличить количество экипажей ДПС (сейчас их шесть) тоже не вариант — в полиции некомплект личного состава. Штрафовать — почти не помогает. На строительство автодороги для большегрузов «Цемдолина-Портовая», проекту которой уже 9 лет, денег нет.
— Проехала по России с юга на север, нигде таких пробок, как в нашем крае, нет, — говорит депутат Наталия Боровская. — Мрак! Пока не будет объездных дорог, ничего городу не поможет.
Аналогичного мнения придерживается и коллега, Алексей Воловик.
Что касается «убитых» большегрузами за лето дорог на въезде в город, то их починят. Но это же опять трата бюджетных денег и новые пробки, в которых горожане будут жечь лишний, дорогой, бензин…
Об этой вечной новороссийской проблеме знают и на уровне краевых властей. Пока понятно, что спасти ситуацию сможет так называемый «Северный обход» по горам. Александр Яменсков назвал возможный срок его реализации — 6-7 лет.