Родившись на огромном круизном лайнере, курсировавшем из Европы в Америку и обратно, Новеченто – пианист-самородок, ни разу не покинул свой корабль.

«Новеченто» — так называется спектакль, который привез к нам на Международный фестиваль «Театральная гавань» Тюменский большой драматический театр.

Приглушенный свет на сцене, мачта, со свисающим с нее парусом, корабельные ящики, в одном из которых корабельные матросы и обнаружили младенца, — такую картину видят зрители.

Главный герой, собственно, один. Рассказ о судьбе Новеченто мы слышим из уст Тима Туни – корабельного музыканта, трубача, прилично играющего джаз. Еще трое актеров на сцене слов в спектакле не имеют. Наверное, поэтому, они очень ярко передают эмоции жестами. Парни-корабельные матросы  ловко двигают ящики, взбираются на них, красиво двигаются, у них выразительный танец.

А тем временем Тим Туни (Сергей Осинцев) рассказывает о судьбе  своего друга, талантливого пианиста. Почему Новеченто никак не сойдет на берег?

— Мне кажется, что вы, люди, живущие на Земле, напрасно тратите время. Сначала вы ждете лета, а когда оно наступает, — зиму. Многие гоняются за летом, путешествуя в теплые страны круглый год. Меня это не интересует… ,- так говорил Новеченто Тиму, который не раз уговаривал его сойти на берег, обзавестись семьей и пожертвовал ради этого своим верблюжьим пальто.

И человек, который в большом мире не значился нигде, у которого не было ни семьи, ни дня рождения, так и не смог ступить на землю.

Живой рассказ Тима звучит под аккомпанемент рояля, музыку океана и соло соленого ветра. Развевающийся парус создает для зрителей, уютно сидящих в креслах, эффект качки.

Тим сам принимает решение покинуть корабль и тут начинается война. Круизному лайнеру «Вирджиния» она наносит сильный урон. У корабля – страшная участь, ему предстоит уйти на дно. Но даже это обстоятельство не мешает пианисту оставаться на судне. До самого конца.

«Друг Тим, а ты не знаешь, там, на небесах, есть ли рояль?»

На этой фразе даже самые стойкие зрители начинают вытирать слезы, благо, в зале темно, и никто, наверное, не видит, а впрочем,  не важно

— Я очень люблю этот финальный момент, когда зал рыдает, — признался корреспонденту «НР» исполнитель главной роли Сергей Осинцев. Он же, как выяснилось, еще и директор Тюменского большого драматического театра. – Люди приходят в театр за эмоциями, важно их испытывать, но именно настоящие, чтобы очиститься душой.

— Спектакль делали к моему 50-летию, — рассказал подробности театральной кухни  мой собеседник. — Когда главный режиссер Сергей Захарин предложил эту пьесу, был страх, потому что материал сложный. Сейчас спектаклю 4 года, и он стал одним из гвоздевых в нашем репертуаре. Он о дружбе и любви, о том, как важно ценить каждое мгновение жизни, ведь завтра может грянуть шторм… Для меня это спектакль-откровение, эта история заставляет задуматься о целостности мира.

Пока мы общаемся с Сергеем Осинцевым, в гримерку то и дело заглядывают восторженные зрители и благодарят за спектакль.

— Ваш театр называется большим, потому что в нем служат люди с большим талантом, — выразил общее мнение главный режиссер фестиваля Евгений Кушпель. – Вам удается одному на сцене держать эту нить между собой и залом, причем, на одном нерве. Спасибо за мастер-класс!

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив @pfci_grants.