Категория: Жизнь Абрау

Как получить работу в Абрау-Дюрсо: вакансии, условия, преимущества, перспективы

Ответственность — не только за себя

Служба адаптации, которой руководит Елена, для «Абрау-Дюрсо», да и для Новороссийска, достаточно новая. Но для коллектива, в котором десятки подразделений и порядка 800 работников, задачи выполняет животрепещущие.

Елена Кутько

– Чтобы новичкам было проще адаптироваться в компании, была введена эта должность. Специалиста, который будет курировать новых сотрудников и заниматься обучением уже действующего персонала. Приём, увольнение, отпуска… Человечность теряется во всей этой рутине. 

Моя работа – разглядеть потенциал, помочь новому сотруднику реализоваться в компании и совершенствовать свои профессиональные качества, а также предупредить выгорание действующих специалистов. Я всегда говорю: если вы чувствуете, что становится тяжело, – сообщите. Мы вместе найдём решение, не станем дожидаться точки невозврата. 

Я люблю работать с людьми, а не с техникой, потому что «поломку» человека можно предотвратить. Всегда прошу сотрудников: несите ответственность не только за себя, будьте внимательны к коллегам. Может, у кого-то личные проблемы, а тут ещё на работе навалилось.

– Это уже не привычная всем работа отдела кадров…

– Наша работа сегодня – это не только наём персонала.  Компании, которые занимаются исключительно оформлением и увольнением, давно уже отстают от тех компаний, которые ведут работу с персоналом – по адаптации, по обучению и развитию, проработке тяжёлых моментов, связанных с психоэмоциональным состоянием. 

Мы понимаем, что кадровый ресурс не безграничен. Работа с действующим персоналом также важна, как и отбор новых сотрудников.  Личная победа команды эйчаров (менеджеров по работе с персоналом), когда возможно предотвратить увольнение. Иногда достаточно просто выслушать, поговорить и поддержать. Мы всегда ищем варианты для того, чтобы сделать работу сотрудника максимально комфортной. Например, можем пересмотреть график работы, если жизненная ситуация не позволяет трудиться в прежнем режиме.  

Тогда сотрудник  под другим углом начинает смотреть на ситуацию, чувствует поддержку команды и остаётся в компании. Всё решаемо!

Работать для людей

– Во многих компаниях проще – «не нравится – не держим!» 

– Это не про нас. Мы работаем для людей. Позиция компании — индивидуальный подход в работе с персоналом. 

– Каких специалистов сейчас не хватает? 

– Идёт набор официантов, поваров, барменов. Есть позиции обслуживающего персонала. В прошлом году в Абрау-Дюрсо открылись два ресторана. В этом году – гостиница, где полноценная служба питания: два ресторана, лобби-бар, бар у бассейна, рум-сервис. Представьте, сколько здесь нужно рабочих рук!  

– В Центре туризма достаточно большое разнообразие вакансий – от экскурсоводов и поваров до спа-специалистов и администратора в гостинице. Как вы помогаете человеку не потеряться и выбрать работу, которая ему подойдёт?  

– На личной встрече с кандидатом мы используем разные техники проведения интервью, чтобы максимально точно выявить его компетенции. Что он умеет делать лучше всего – обладает ораторскими способностями? Умеет следить за порядком? Или наводить порядок? Постараемся разглядеть потенциал и предложить максимально подходящую вакансию. 

Вот не выдуманный пример:  человек пришёл на позицию в отдел маркетинга, а я понимаю – «Вы же экскурсовод! Мне приятно вас слушать, приятно наблюдать за вами». «Да? А я и не задумывался!». Этот сотрудник работает в компании уже второй год экскурсоводом и недавно занял призовое место в краевом конкурсе в Сочи. И мы им очень гордимся. 

Фото Максима Сергеева

90-60-90 — ни при чём

– Много ли среди тех, кто приходит устраиваться на работу, местных жителей, жителей Новороссийска? Часто специалисты по персоналу из отрасли «курорты-туризм» жалуются, что те, кто живёт у моря, мягко говоря, не любят работать.

– Местные жители достаточно трудолюбивы. Их можно разделить на две категории: те, кто приходит на сезон и использует возможность хорошо заработать за короткий срок, а также те, кто ищет стабильности на долгосрочную перспективу. 

– Приоритет за подготовленными кадрами или проще работать с «чистым листом»?

 – Конечно, в нашем штате достаточно  сотрудников с опытом работы по специальности. Есть и те, кто вырос в нашей компании. В первую очередь важны вовлечённость и стремление к саморазвитию. Сейчас мы запускаем программу наставничества. Каждый опытный сотрудник будет получать дополнительную мотивацию за обучение новичка. Он делится своим опытом, он тратит своё время. Мы благодарны ему за это и поощряем, в том числе материально. 

– Каковы требования к претендентам? Внешние данные имеют же значение?

– Основные требования – уважение к нашим стандартам работы и заточенность на людей. Надо ответить самому себе на вопрос: кем я себя вижу? Чем я могу быть полезен? А 90-60-90 тут ни при чём. 

Если официант клиентоориентирован, если гости снова и снова возвращаются именно к нему, то здесь пропорции человеческой фигуры роли не играют. 

Конечно, недопустимы татуировки на лице, волосы неестественного цвета и вызывающий маникюр. Здорово, если человек проявляет себя, но мы работаем с гостями, и каждый наш сотрудник – это лицо компании.

Фото предоставлены пресс-службой ГК «Абрау-Дюрсо»

А как с зарплатой?

– Конкурентны ли зарплаты на фоне новороссийских?

– По некоторым позициям мы в рынке, по некоторым предлагаем доход чуть выше. Мы всегда анализируем ситуацию на рынке труда и быстро реагируем, если наблюдается отставание. 

– Помимо зарплаты есть, слышала, и другие мотивационные программы… 

– Помимо зарплаты есть и система дополнительного стимулирования. В декабре все сотрудники получают годовую премию, которая в народе известна как 13-я зарплата. Для нас это – правило. 

Ещё есть выплаты за выслугу лет, которые получают сотрудники после двух лет работы в компании. Это опять про стабильность. И про то, что компания заинтересована в долгосрочных отношениях с сотрудниками. 

Приятные бонусы для всех сотрудников – возможность отдыха на наших объектах по корпоративным ценам. 

В обязательном порядке – корпоративный трансфер, скидки на продукцию компании, льготное питание. Подарки к Новому году, к 8 Марта, 23 Февраля – это всё для нас привычные вещи.

Есть и дополнительные программы мотивации в виде конкурсов на лучшего сотрудника. Вручаются достойные награды, которые помогают ребятам развивать свои профессиональные качества. 

– В чём, в нескольких словах, специфика работы в Абрау-Дюрсо?

– Высокий уровень сервиса. Мы предлагаем исторический, гастрономический и активный отдых премиального класса на берегу озера Абрау – жемчужины Краснодарского края. Мы транслируем гостям идею «хорошего вкуса» в деталях, поэтому каждый сотрудник должен быть амбассадором этой идеи.

Елена Калашникова

Недавние материалы

«Извените», «ложить», «едим» — как отучить педагогов Новороссийска от ошибок

Почему учителя Новороссийска не умеют грамотно писать? Как с этим бороться? Такую проблему попросила осветить…

1 час назад

В Новороссийске на тротуаре автомобиль сбил двух пешеходов

Сегодня в Новороссийске произошло жесткое ДТП.

3 часа назад

В Новороссийске в 2025 году отремонтируют два воинских захоронения

В 2025 году в Новороссийске запланировано благоустройство двух воинских захоронений, сообщил в соцсетях и.о. заместителя…

3 часа назад

В Новороссийске откроют туристический маршрут по «Прилагунью»

В Новороссийске специалисты управления по курортам и туризму совместно с сотрудниками отдела экологии прорабатывают и…

5 часов назад

Дорогу в ЖК «Парковый» в декабре передадут Новороссийску

Жители ЖК «Парковый» ждут, когда же будет приведена в порядок дорога, которая ведет к их…

6 часов назад

В Новороссийске задержали похитителя «двухколесных»

«Специалист» по кражам двухколесного транспорта пойдет под суд в Новороссийске.

7 часов назад