Вот, например, знают ли жители Новороссийска, сколько у нас в городе волонтерских организаций и чем занимается каждая из них? Куда можно обращаться тем, кто желает предложить свою волонтерскую помощь? Куда идет гуманитарка, собранная горожанами? В какие подразделения? Грозят ли волонтеру, который собирает пожертвования, неприятности с налоговой инспекцией?

Актуальную тему обсуждали волонтеры, сотрудники администрации города, АНО «Центр гуманитарной помощи и ситуационного реагирования» и других общественных организаций и объединений на недавнем совещании.   

Его провел Начальник Управления внутренней политики Александр Гавриков.

Первым делом слово взяла общественный деятель Жанна Мингилевич. Она и объявила те вопросы, которые волнуют волонтерское сообщество.

На совещании прозвучали очень важные вещи.

К любым объявляемым сборам каждый из нас должен относиться с большим вниманием. Не секрет, что сегодня мошенники, у которых нет ничего святого, разворачивают бизнес под видом сбора гуманитарки.

Вот почему необходимо упорядочивать все «заявки с фронта». Да, надо учитывать, что людям, которые находятся в самом пекле, довольно сложно заниматься бумажной волокитой. Но и здесь нужен порядок. В этих заявках должно быть четко прописано, куда требуется помощь, какому подразделению, что конкретно и в каких количествах. Это убережет волонтеров от отработки липовых заявок.

Фото: Анатолий Поздняков

Начальник Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Сергей Баран вспомнил такой случай, когда волонтерам передали записку «с фронта»: помощь требовалась на несколько миллионов!

— Мы проверили фамилии и должности тех людей, которые поставили подписи под так называемой «заявкой». Но выяснилось, что такие там не служат, — поделился Сергей Иванович. — Глава города лично поставил передо мной задачу тщательнейшим образом проверять всю информацию.  Я и мои подчиненные знаем всех командиров подразделений, которые находятся в зоне СВО.  

Сергей Баран рассказал, в какие конкретно подразделения уже была доставлена помощь и на какие суммы.

Фото: Анатолий Поздняков

На мой взгляд, на этом совещании собрались уникальные люди, которые готовы вкладывать свой труд, душу и сердце, чтобы помочь тем, кто сейчас находится в зоне СВО.  Среди них были те, о которых мы, журналисты, уже писали. Но я нашла здесь и тех, кто достоин очередных публикаций. Это и производитель сухого борща,  и швеи, которые денно и нощно сидят за машинками, и  автоволонтер, поставляющий в зону СВО транспорт. Кстати, у него возникли проблемы с постановкой на учет тех «УАЗов, которые он сам собирает, переделывает и «подшаманивает», поскольку дорогостоящую технику новейшего образца, что соответствует всем современным требованиям технических регламентов, нет возможности приобрести.

— Новый автомобиль обойдется как минимум в 4 миллиона рублей, — уточнил докладчик. – Что мы делаем? Покупаем бампер, старый, 1992 года, другие запчасти, доводим машину до рабочего состояния. Но поставить ее на учет – вот проблема.

Фото: Анатолий Поздняков

— Еще мы ждем, когда появится отдельный ОКВЭД, чтобы организации, которые жертвуют на гуманитарную помощь, без труда освобождались от налоговых обременений. Ведь на самом деле: если предприниматель приобрел для участника СВО планшет взамен утерянного в бою, или телефон, как доказать, что он это не себе лично купил? – заявили волонтеры.

Также не каждый, кто помогает бойцам СВО, может получить статус социального предпринимателя. Есть виды продукции, которые не попадают в определенный перечень, что автоматически вычеркивает производителя из поля деятельности соцпредпринимательства. Что касается налогов, то подробные консультации готовы дать общественникам представители ведомства.

Отдельная тема – как и каким образом доставляется гуманитарка на передовую. Эту помощь мало собрать, важно еще и доставить до назначения. Чтобы все было успешно, возникает вопрос: с кем передать?

Был случай, когда собранный груз не дошел до адресата. Представителю военной прокуратуры Степану Басичу, который присутствовал на совещании, был задан такой вопрос.

Делом об исчезновении груза правоохранители займутся после того, как волонтеры подадут в прокуратуру заявление.

Гранты. Это еще целая глыба вопросов. Как получить, куда подавать документы и как потом отчитываться. А деньги нужны. И уже сейчас. Например, на ту же ткань и фурнитуру для защитной одежды, которую шьют наши умелицы.

Еще одна проблема, о которой предупредили волонтеров, — это организации-двойники.

Например, одна волонтерская организация активно трудится, ее название на слуху и уже заработана добрая репутация. И вдруг: появляется другая «контора» с похожим логотипом, тем же самым названием, а вот деятельность ее пока неясна. Действительно ли задумано благое дело или под шумок развернулась новая площадка для пиар-компании? Как это распознать?

Чтобы внести полную ясность хотя бы по этим вопросам всем организациям нужно консолидировать усилия. По этому поводу никто не возражал.

Собираться решили все вместе хотя бы раз в месяц, а лучше – еще чаще. Уже назначена дата первого общего сбора. Обозначен круг вопросов.

— Ну вот, поговорили, и стало легче! – констатировали волонтеры, уходя с совещания. Хорошо, если им удастся преодолеть все проблемы, разногласия и прочее. Ведь работают на общее дело!