Категория: Экология

КТК сокращает скорость погрузки нефти при южных ветрах и неблагоприятных метеоусловиях

Теперь это происходит не только при штиле и других так называемых неблагоприятных факторах, из-за которых вредные вещества накапливаются в верхнем слое, но и при южном, юго-восточном и юго-западном ветре, сообщил консорциум.

Когда конкретно это происходит, может увидеть каждый. На ресурсе — Экоинформер (https://cpc-online.ru/ecoinformer/) доступен отчёт, где всё расписано вплоть до минут. Так, в последний раз скорость погрузки снижали 9 июля, с 3.51 до 16.32. А ещё накануне, 8 июля, с 4.12 до 18.52.

Такое решение было принято практически сразу после круглого стола «Экология в условиях города-порта», который провели по инициативе районной администрации 26 апреля. На встрече с экспертами, учёными, представителями администрации, экологами и активистами обсуждалась проблема, которая периодически беспокоит новороссийцев – запахи, связанные с перевалкой нефти и нефтепродуктов на терминалах. Впрочем, запахи эти не могут быть связаны только с одной компанией, что очевидно.

Представители КТК-Р уже неоднократно рассказывали, какие меры предпринимает предприятие по снижению влияния летучих органических соединений. Так, по словам сотрудников компании, отвечающих за охрану окружающей среды, перекачка нефти происходит исключительно герметично, всё трубопроводное оборудование практически исключает выбросы. К тому же ВПУ находятся на большом удалении от берега — в 5 километрах, за пределами санитарно-защитной зоны, многократно превышая установленные нормативы этих зон. Концентрация летучих соединений инертных газов, которые долетают до берега, снижена в четыре сотни раз по сравнению с нормами СанПиНа. В прошлом году на предприятии прошла серьёзная проверка Роспотребнадзора, и она тоже не подтвердила нарушения нормативов.

Кроме того, обратили внимание присутствующих на круглом столе 26 апреля, жалобы от людей на запах поступали даже тогда, когда ВПУ (выносные причальные устройства) стояли без работы, полностью было отключено оборудование, а отгрузка нефти не осуществлялась.

После той встречи руководством консорциума и было принято решение изменить порядок погрузки нефти на танкеры на морском терминале в Южной Озереевке.

И уже с 27 апреля, в порядке собственной инициативы, консорциум, исходя из фактических показателей анемометра на борту танкера, начал снижать скорость погрузки танкеров не только при фактическом наступлении НМУ (неблагоприятных метеорологических условий), в том числе объявленных официальным порядком контролирующими органами, но и при ветрах южных направлений в районе акватории Морского терминала КТК. Изменения внесли во внутренние документы компании, о них предупредили подрядчиков и грузоотправителей КТК.

Здесь стоит напомнить, что такое НМУ в условиях Новороссийска. Неблагоприятными в нашем случае считается сочетание нескольких факторов. Это — штиль или слабый ветер, туман, инверсия – (явление аномального роста температуры воздуха с высотой в атмосфере, вместо обычного снижения), при которых инертные газы, которыми заполнены ёмкости на танкерах перед приёмом нефти, не рассеиваются, а, наоборот, накапливаются в воздухе. Получается тот самый запах, на который жалуются новороссийцы.

Хотя превышений ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ нет. Это подтверждают сводки о качестве воздуха, которые регулярно публикует отдел экологической безопасности администрации города. По данным ведомственной комплексной лаборатории мониторинга, загрязнения окружающей среды по взвешенным веществам, сероводороду, оксиду углерода, оксиду и диоксиду азота, диоксиду серы, формальдегиду превышения ПДК (предельно допустимой концентрации) не зарегистрированы.

Эту информацию подтверждают сведениями стационарного поста системы контроля качества атмосферного воздуха КТК, он установлен на границе санитарно-защитной зоны береговых сооружений КТК в непосредственной близости от жилой застройки в Южной Озереевке, а данные публикуются в открытом доступе. 

Фактически КТК сейчас — единственное предприятие в городе, которые вышло с такой инициативой и открыто публикует такие сведения.

Из истории вопроса. Скорость загрузки танкеров снижали и раньше. Делали это при поступлении официального сообщения о наступлении НМУ от уполномоченных органов. Теперь это делают по факту, не дожидаясь уведомления. Для своевременного информирования о наступлении НМУ консорциумом заключен договор с федеральным государственным бюджетным учреждением «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Елена Калашникова

Недавние материалы

Кролик, запеченный в рукаве, – диетический, но какой вкусный!

По белковой составляющей мясо кролика опережает баранину, свинину, говядину и телятину, а по содержанию жира…

5 часов назад

Инфекционные заболевания могут стать неизлечимыми?

Сегодня перед здравоохранением стоит серьезнейшая проблема - повышение устойчивости микроорганизмов к антимикробным препаратам.

5 часов назад

Дореволюционный Новороссийск. Женская прогимназия

Дом купца первой гильдии Миная Протормаса (по другим данным купца И. П. Протормаса) был построен…

6 часов назад

В Новороссийске еще один «инвестор» отдал мошенникам деньги

Еще новороссиец решил стать инвестором, но в итоге подарил деньги мошенникам 2 миллиона рублей.

6 часов назад

В Новороссийске родителей официально пригласили стать… учителями

В новороссийских школах острая нехватка учителей. Управление образования города бросило клич по родительским чатам, пригласив…

7 часов назад