«Подсобные хозяйства», где можно вырастить цветочек, огурчик или просто сделать красивый газон, способствуют воспитанию трудовых навыков даже у воспитанников малышовых групп. Работа в огородиках развивает у детей мелкую моторику, воспитывает уважение к чужому труду. Ребенок, который сам лелеет растение, уже не сорвет бездумно цветок на городской клумбе или в палисаднике.

Чтобы прививать детям полезные навыки, весной и летом в детских садиках оборудуют огороды. 

Детские сады, №№ 33, 3, 19 могут похвастаться мини-огородами, расположенными на прогулочных участках. Более крупные сады, — №№46, 60, 80, 82, 79, 1, 13, 4, 34, 47, 27, 45, 65 и другие имеют общий огород детского сада, где дошкольники могут проводить даже небольшие исследования. 

Так, например, детский сад № 6 в станице Раевской имеет фруктовый сад и просторную круглогодичную теплицу. В 23-ем детсаду Гайдука  организован живой уголок, где малыши не только наблюдают за домашней птицей, но и пытаются  ухаживать за ней.

В детском саду №82 «Сказка» есть небольшой огород, который стараниями детей и взрослых дает урожай огурцов, моркови, томатов. Дети с удовольствием обрабатывают землю в силу своих возможностей и  с нетерпением ждут, что же вырастет из маленького семечка.

В детском садике №4 воспитанники со знанием дела готовят почву под посев моркови, свеклы, укропа салата, лука, рассады помидоров, перца, огурцов. Огород – это живая лаборатория, рассказали «НР» в Управлении образования.

В каждом дошкольном учреждении города реализуются проекты «Огород на подоконнике», где дети выращивают пшеницу для корма  попугайчикам, зеленый лук, рассаду для огородов под открытым небом.

Фото: управление образования