Андрей закончил новороссийскую школу, а первые шаги к своей карьере делал в учреждении «Школьник-2», где изучал основы журналистики.
«Руслан Игоревич Пейзак на первом курсе журфака Кубанского госуниверситета преподавал нам право. Это был молодой преподаватель, тогда ему было немного за тридцать. Он гонял нас по вопросам своего предмета так, как ни один другой преподаватель факультета. Он не был академическим теоретиком, был практиком.
Многие вещи, которые он рассказывал на лекциях, я помню до сих пор. Даже сейчас в голове всплывают формулировки: «право – это возведенная в закон воля», «каково общество, таково и государство». Руслан Игоревич давал понять, что всё дело в нас, что ту среду, в которой мы живём, мы можем менять сами. Для этого у нас в стране есть множество простых законных методов, и не надо устраивать бунт.
Всё то, что тогда сказал преподаватель, оказалось реализуемо в жизни. Это повлияло на меня как на гражданина. Я точно знаю, что можно многое менять, просто надо брать ответственность на себя. Все инструменты у нас есть. Вопрос в том, как часто ты ими пользуешься, какое решение принимаешь в той или иной ситуации.
Мои однокашники однажды пытались сдать этому преподавателю зачёт, и ситуация напоминала ту, которая была в фильме про Шурика. Помните, студент пришёл на экзамен с перебинтованной щекой. Повязка прятала наушник, через который ему диктовали правильные ответы. Один мой однокурсник тоже пришёл на экзамен с замаскированным наушником. Руслан Игоревич вычислил этого студента и забрал у него наушник со словами: «Ну что там: приём, приём?»
Ещё один преподаватель, о котором хочется рассказать, — мой репетитор по русскому языку и литературе Глувинская Елена Петровна, которая готовила меня к ЕГЭ. Помню, как она занималась со мной индивидуально по литературе. Это очень сложный предмет, надо знать и понимать не только тексты, но и историю и философию. Для многих школьников в 16 лет это невероятно сложно. Произведения, которые входят в школьную программу, порой понятны не всем взрослым людям. Я, к примеру, только сейчас, в 29 лет, начинаю понимать истинный смысл «Войны и мира».
Елена Петровна признавалась мне, что я первый и единственный абитуриент, которого она готовит по литературе, потому что это неимоверно сложно. Такие произведения, как «Мёртвые души», «Горе от ума», она перечитывала мне и объясняла каждое слово. Вот в «Горе от ума» очень много сленга начала 19-го века, и моя репетитор объясняла мне, что значит «монструозно» или «фраппировать». Чтобы это понять, надо открывать словарь. Но какой школьник будет это делать, и какой учитель на уроке будет заострять внимание на этих моментах?! А Елена Петровна мне пять часов читала и объясняла «Горе от ума». Она объясняла исторический контекст – почему «помесь французского с нижегородским». Рассказывала, что это за герой такой Чацкий. В какое время он жил, помещик он или кто, какое образование он имел. И самому автору много уделяла внимания. Вот Грибоедов – он кто? Дипломат. Почему он думал именно так, почему придумал именно такого героя? И так далее.
Этой немолодой женщине, преподавателю старой закалки, удавалось меня погрузить в ту историческую эпоху. Она приходила ко мне со старыми книжками из советских библиотек, с пожелтевшими страницами, в старых переплётах. На полях она делала какие-то заметки. Мы вчитывались в примечания. Это было грандиозно. Мне ни один преподаватель высшей школы не дал так много, как она. Она очень офигенно и классно проводила эти занятия. Этого не могут нынешние преподаватели. Или не видят смысла за те деньги, которые им сейчас платят, тратить много времени на подготовку своих учеников».
Ознакомиться с положениями о конкурсе можно здесь.