Бюст я нашла в саду Владимир Ильича, бетонная голова стояла на парапете гостевого домика.

– Чья это голова? – спросила я хозяина.

– Моя! – сказал Владимир Ильич и рассказал удивительную историю её появления.

– В 1961 году скульптор и мой друг Николай Кириллович Божененко и его коллега Вася Сологуб делали макет памятника в Мысхако, на котором застыли три фигуры – матроса, солдата и санитарки. Ребятам нужно было место, где бы они смогли погрузиться в творческий процесс.

Мне тогда было лет двадцать. И я тогда только поднял коробку своего дома на улице Шота Руставели, внутри ещё даже отделки не было. Коля приехал в гости. Я предложил ребятам лепить у меня в доме.

Пару недель они делали эскиз памятника из гипса высотой полтора метра.

Однажды Коля предложил: « А давай я сделаю и твой бюст!».  Ему как раз нужен был бюст мужчины на выставку. Я ему позировал. Сначала он вылепил мою голову из гипса, потом сделал форму из бетона и мраморной крошки.

Голову после выставки Коля подарил мне. Я ему сказал: «Спасибо, моя голова украсит мою могилу после смерти».

Более 60 лет голова украшает сад Владимира Сердюка, и до сих пор в прекрасной сохранности. Правда, в ней непросто узнать сегодняшнего – повзрослевшего – Владимира Сердюка. Поэтому я пересняла фотографию молодого хозяина, взятую из его семейного альбома.

Владимир Сердюк считает бюст лучшим подарком друга, который известен новороссийцам, да и всей стране, как автор памятника «Матрос с гранатой», созданного совместно с тёзкой Николаем Никитиным.

За пятьдесят лет творческой работы Николаем Божененко было создано 15 скульптурных памятников павшим воинам в городах Краснодарского края, 20 бюстов участников Великой Отечественной войны.