Как уже сообщал «НР», ситуация, случившаяся на пункте сдачи ЕГЭ в школе №22, развивается. Как будто бы в скандальном «деле о ЕГЭ» поставлена точка. Но родительская общественность не успокаивается.
В редакцию «НР» позвонила мама одного из выпускников (она пожелала не называть свои данные в интересах ребёнка).
— Я считаю решение комиссии справедливым, хотя мне жаль тех детей, которые воспользовались словарями. Но ведь у каждого своя голова на плечах, разве не так? — рассуждает женщина. — Что касается моего ребёнка, то он не пользовался словарём. И пересдавать экзамен, естественно, не будет. Но родители тех детей, которым назначена пересдача, хотят, чтобы результаты экзамена аннулировали у всех, кто сдавал ЕГЭ в школе №22. На мой взгляд, это несправедливо. Да, наши дети оказались, что называется, не в то время не в том месте. Но ведь все вели себя по-разному!
Мой ребёнок не притронулся к словарю, потому что точно знал: этого делать нельзя. Кто бы что ни говорил, но целых два года детям втолковывали, что на ЕГЭ делать можно, а что – нет. Постоянно шли тренировки, пробные экзамены, на которых предлагался тот же самый формат, что будет на ЕГЭ, это был огромный подготовительный труд. Делали задания с сайта «ФИПИ», где собрана база вариантов ЕГЭ и где можно проверить свои знания, понять, каким темам надо больше уделить внимание, к чему подготовиться.
На вопрос, как так получилось, что некоторые из выпускников взяли в руки словари, моя собеседница не смогла ответить: этого она не знает.
Можно, наверное, предположить, получился эффект того самого висящего на стене ружья, которому суждено выстрелить. Словари лежали на столах с водой. Кто-то робко спросил: «Можно?» А организаторы ЕГЭ, по непонятным для нас причинам, разрешили.
Звонившая в «Новороссийский рабочий» мама сообщила, что в аудитории, где писал ЕГЭ её ребенок, было 15 человек. И только два человека брали словарь.