А в грузинский порт они придут по железной дороге, сообщает EADaily со ссылкой на министра экономики Армении Вагана Керобяна.
Судно-контейнеровоз не стоит путать с паромом из Поти, который намеревались запустить ещё раньше. Контейнеровоз управляется польской компанией, он уже сделал два тестовых рейса. Новороссийск здесь рассматривается, прежде всего, как транзитный пункт, через который грузы будут поступать в Москву и другие российские города.
Армянская сторона сравнивает этот маршрут, по морю и железной дороге, с маршрутом через Верхний Ларс, по которому можно ввозить грузы на автомобильном транспорте. Разница в сроках получается небольшой. Сейчас она в пользу автомобильного пути. Ведь судно пока ходит раз в неделю. Но правительство Армении планирует увеличить число рейсов на Новороссийск, и тогда сроки сократятся. Ещё один плюс в том, что по железной дороге можно перевозить большие объёмы грузов, при больших объёмах цены будут ниже.
А явный минус маршрута через Верхний Ларс в том, что движение по нему часто зависит от погодных условий. Проход там закрывается несколько раз за сезон из-за схода снежных лавин. Хотя и в нашем порту, бывает, останавливаются работы при штормах на море.
На прошлой неделе грузинская сторона заявила о том, что перевозки по маршруту Батуми–Новороссийск не носят регулярного характера. Министерство экономики Армении не опровергает эти заявления, но утверждает, что будут предприняты усилия, чтобы сделать их регулярными.