Сначала Дума хочет заручиться поддержкой ЗСК, куда подготовлено обращение — поддержите наше предложение увеличить в 4 раза штрафы для водителей большегрузных авто за нарушение требований знака 3.27 ПДД «Остановка запрещена». Если кубанский парламент согласится, то может отправить, уже от своего имени, это предложение в Госдуму. Ну а там поддержат или нет, неизвестно. Однако и спокойно смотреть на большегрузную вакханалию на наших дорогах жители не желают.
Сотрудники горадминистрации сначала предложили депутатскому комитету по вопросам транспорта просить ЗСК об увеличении штрафов в два раза. Но комитет в один голос сказал – мало, и такое наказание кардинально ситуацию не изменит! Минимум в четыре раза! Водитель контейнеровоза зарабатывает в день около 5 тысяч рублей, для него и тысяча — не штраф. Тем более если сразу заплатит, то и вовсе 500 рублями отделается. А наши люди уже не страдают, а мучаются.
Депутат Наталия Боровская негодовала: посмотрите на обочины дорог во всех пригородных населённых пунктах — все усыпаны большегрузами. Стихийные отстойники создают условия для роста ДТП, затрудняют движение личного и пассажирского транспорта, местные дороги превращаются в пыль. Вот сколько ущерба для жизни людей и бюджетов — семейного и городского с краевым.
Оттолкнувшись от штрафного предложения, комитет и представители муниципалитета говорили о необходимости организовать диспетчеризацию для контейнеровозов. Сегодня порожними контейнерами завалены все пустые площадки. Потому что из-за санкций океанские суда не заходят в порт, а мелкие морские контейнеровозы не могут забрать сразу много тары. Ещё и поэтому контейнеровозы стоят в ожидании на наших дорогах. Как пояснил замглавы города Александр Яменсков, власти и полиция пытаются с ними бороться, но не успеешь выгнать одних, как их место занимают другие. Везут же или получают у нас грузы машины со всей России. В среднем за сутки в Новороссийск заезжает около 5 тысяч большегрузов. Выход один — выстраивать систему диспетчеризации. В качестве удачного опыта сослались на программу, внедрённую стивидорными компаниями, специализирующимися на перевалке зерна.
Но для организации автотерминалов в окрестностях города тяжело найти свободный участок земли. Как вариант — организовать его ближе к Крымску. Депутаты предложили донести информацию об этой насущной необходимости губернатору, пусть посодействует.
Но Александр Яменсков считает, что одно лишь содействие вряд ли поможет. Целесообразнее губернатору предложить проект своего решения проблемы, где одним из ключевых пунктов станет вариант согласия стивидорных компаний на совместную с городом работу. Да и просто на куске земли, который Вениамин Кондратьев может для нас найти, быстро организовать терминал, соответствующий нормам и правилам, с выверенной логистикой — затраты многомиллионные, и времени такой проект тоже потребует немало. Ведь контейнерная логистика отличается от зерновой. Вот где может серьёзно помочь участие главы края или министра транспорта — в модерации переговорного процесса со стивидорами.
Председатель думского комитета Виктор Озёрин с грустью вспомнил про проект автодороги «Цемдолина — Портовая» — мол, более 10 лет слышим «Надо!», однако никаких серьёзных движений. Одним из тормозов исполнения проекта назвали серьёзные споры, основанные на экспертизах, с экологами, протестующими против изъятия почти 5 гектаров Цемесской рощи ради этой магистрали. По данным активистов, на тех гектарах есть краснокнижные растения, и стройка просто закатает эту уникальность в асфальт.
К теме «оккупации» городских дорог большегрузами думцы вернутся не раз. Остроте проблемы уже в ближайшие недели добавит курортный сезон, когда по городу покатятся ещё и тысячи машин курортников.