В качестве концессионера выступит ООО «Универсальный перегрузочный комплекс НСР3». Полномочия  концедента, или обладателя права собственности на объект, осуществляет Росморречфлот.

Концессионное соглашение заключается на 49 лет, при этом торги проводиться не будут. Ввести в эксплуатацию объект планируется через четыре года.

Проект направлен на то, сообщает ТАСС, чтобы вырос  объем прибытия и отправки грузов железнодорожным транспортом с 25,7 млн до 43 млн тонн в год. Узкие железнодорожные подходы к морским портам юга России будут ликвидированы.

О планах строительства такого комплекса в порту Новороссийска мощностью 12 млн тонн в год на базе Новороссийского судоремонтного завода группа «НМТП» сообщала еще в 2020 году. А в августе 2021 года судоремзавод зарегистрировал дочернюю компанию — ООО «Универсальный перегрузочный комплекс НСРЗ».

Как ранее сообщали СМИ, комплекс будет предназначен в основном для перегрузки железорудного сырья навалом — концентратов железных руд, окатышей, горячебрикетированного железа, чугуна в чушках, черных металлов (заготовка, листовая сталь) Инвестиции оценивались в 46 млрд рублей.