Количество жалоб на отопление выросло в этом сезоне практически на треть, сообщила сегодня на аппаратном совещании в администрации начальник отдела Татьяна Шевцова.

Глава города Андрей Кравченко считает, что не все управляющие компании и ресурсоснабжающие организации в Новороссийске работают добросовестно. Поэтому каждый житель города должен знать о своих правах. Это касается как вопросов отопления, так и водоснабжения.

На что жаловались новороссийцы?

Как показал анализ обращений, практически отпала актуальность вопросов об оплате за отопление по нормативам за полные месяцы начала отопительного периода (октябрь) и окончания (апрель). В течение нескольких последних лет такие обращения составляли 30 процентов от общего количества. Свою положительную роль в этом сыграли совместные действия управления городского хозяйства, МКУ «УЖКХ города» и управляющих организаций.

Как сообщает отдел защиты прав потребителей, в большинстве случаев жители жалуются обоснованно:

— если перерыв в подаче энергии составляет более 16 часов единовременно;

— перерыв более 24 часа суммарно в течение месяца;

— «перетоп» более чем на 40С от нормативного показателя.

Напомним, температура воздуха в квартирах в период отопления должна быть 180С (200С – в угловых квартирах).

Но отдел по защите прав потребителей также обращает внимание и на другие жалобы граждан, когда им просто некомфортно находиться в собственной квартире при температуре плюс 180С, или если перерыв в подаче тепла составил 12 часов.

В результате отдел предъявил письменные претензии в интересах жильцов 49 МКД. Новороссийцы получили перерасчёт за отопление на сумму почти 3 млн руб. По претензиям тех жильцов, чьи претензии не были удовлетворены, отдел по защите прав потребителей сейчас готовит 8 материалов в суд.