Как сообщает «Российская газета», торговля спиртным в Российской империи была прекращена с началом мобилизации в соответствии с «Руководством для призыва нижних чинов запаса армии и флота на действительную службу». 22 августа император Николай II повелел «существующее воспрещение продажи спирта, вина и водочных изделий для местного потребления в империи продолжить впредь до окончания военного времени«.
В регионах этот запрет продублировали. Вот что писали в «Черноморской газете» от 27 сентября 1914 года. Этот номер газеты хранится в фондах Новороссийского исторического музея-заповедника.
«Приказ временного генералъ-губернатора Кубанской области Черноморской губ. № 67. Сентябрь 23 дня 1914 года, г. Екатеринодаръ. Въ виду предстоящаго призыва новобранцев и ратниковъ запаса, а также развивающагося пьянства , воспрещаю по всей Кубанской области и Черноморской губернии торговлю разного рода спиртными напитками, винограднымъ виномъ и пивомъ, впредь до особаго моего распоряжения во всех местахъ торговли, кроме клубов, собраний и ресторанов 1-го разряда.
Продажа спирта, коньяку и лечебныхъ винъ разрешается лишь въ аптеках по рецептам врачей. Все означенные напитки немедленно должны быть опечатаны. Виновные въ нарушении настоящаго приказа подвергаются денежному штрафу въ размере 3000 рублей или заключению въ тюрьму до 3-хъ месяцевъ съ лишением права торговли. Подлинный подписалъ временный генералъ- губернаторъ Кубанской области и Черноморской губернии, генералъ-лейтенантъ Бабычъ.»
На протяжении нескольких лет Первой мировой войны спиртное было дефицитом. Не все обычные люди могли пойти в ресторан или клуб, чтобы выпить рюмку водки. Нереализованное спиртное хранилось на казенных и частных складах.
В период Февральской революции 1917 года запасы спирта в Российской империи превратились в «пороховой погреб». Народные волнения сопровождались пьяными погромами. После них опьяневшие толпы шли грабить чужое имущество, случались пожары.