Люди уже не могут мириться со сложившейся ситуацией и обратились за помощью в редакцию газеты.
Перед подъездом собрание жильцов, пожилые женщины с волнением ждут корреспондента. Терпение несчастных лопнуло. Те, кто живёт на верхних этажах (а их в доме 9), боятся умереть прямо на лестнице из-за того, что сердце не выдержит нагрузки от непосильного марафона. 71-летняя Татьяна Карпухина опирается на две палочки, у неё проблемы с тазобедренным суставом. Как с таким недугом подняться на третий этаж? Женщина показывает, с каким трудом она преодолевает эти метры. Подъём к своей квартире – это настоящая пытка.
Ольга Дуплинских моложе Татьяны Степановны, и выглядит для своих 66 лет женщина моложаво, да вот её диагноз «бронхиальная астма» не даёт ей возможности летать по ступеням, как молодым. Тем более что она вынуждена трудиться, а значит как минимум раз в день подниматься на свой девятый этаж.
– Я поднимаюсь к себе полчаса, а летом буквально ползу на карачках. У меня бронхиальная астма, была кома. Для меня такие восхождения смерти подобны, – рассказывает Ольга Фёдоровна, пока мы вместе ползём вверх.
Чтобы можно было отдыхать между этажами, жильцы дома упросили мужчин затащить в подъезд лавочки. Теперь они стоят на площадках 4-го и 6-го этажей. Женщины усаживаются на них, чтобы перевести дух – лестничные пролёты в новом доме большие. Ольга Дуплинских рассказывает, что сломанный лифт – серьёзное препятствие не только для обитателей дома, «скорая помощь», когда узнаёт, что лифт сломан, не очень-то спешит ехать на вызов.
С трудом мы добираемся до 8-го этажа, где проживает Татьяна Пщеницына. Большую часть своего срока беременности молодая женщина ходила на свой этаж пешком, а теперь нянчит новорождённого. Ребёнку уже три месяца, но с ним женщина на улице не гуляет. Татьяна поясняет: тяжело спуститься и подняться. Сегодня первый день, как молодая мать вышла на улицу с малышом: супруг Антон вернулся из рейса и спустил коляску на улицу.
– Очень тяжело выносить ребёнка. А как ходить за продуктами? Из-за сломанного лифта приходится заказывать их доставку на дом. Но и доставщики не желают подниматься с пакетами на 8-й этаж, – делится своими переживаниями молодая мама.
Старшая по дому Светлана Баева рассказывает, что вышел из строя довольно молодой лифт, ему всего-то пять лет! Безусловно, о поломке жильцы сразу же оповестили управляющую компанию «Наш дом», да только она, как утверждает Светлана Владимировна, чинить лифт не спешит. Скоро исполнится год, как люди мучаются без лифта. О своей беде они написали куда только можно – в городскую администрацию, прокуратуру и даже в Следственный комитет Бастрыкину. Да только ничего не меняется.
Я позвонила начальнику новороссийского участка по обслуживанию лифтов «Метеор-лифт» Андрею Панченко, чтобы узнать, что же случилось и почему лифт не ремонтируют? Он ответил, что сразу же после поломки была произведена диагностика лифта, выставлено коммерческое предложение. Примерная стоимость ремонта – чуть больше 400 тысяч рублей. Оплатить ремонт должна управляющая компания, да только она не торопится с этим. А бесплатно «Метеор-лифт» ремонтировать подъёмник не собирается.
Я связалась с председателем управляющей компании. Руководитель «Нашего дома» Антон Боровский сказал, что он в курсе проблемы. В федеральную программу, в рамках которой можно было бы получить средства на ремонт этого лифта, дом не попал. Теперь ремонт возможен только за средства жильцов, проживающих в подъезде. Если они согласны сброситься, то должны проголосовать за это на общем собрании.
Как мне сказали люди, они готовы пожертвовать немалыми деньгами на установку нового лифта. Но ведь ещё нужно время, чтобы мастера сделали свою работу. Поэтому задаю себе и всем, к кому обращались жильцы за помощью, вопрос: а все ли обитатели подъезда №2 доживут до светлого часа? И кто-нибудь возьмёт на себя ответственность, если случится непоправимое?
«НР» будет следить за ситуацией.