Планов — громадье
Но поднимать престиж профессии необходимо и в этих условиях. Об этом шла речь на Совете Общественной палаты города.
Как в Новороссийске подчеркнут ценность и значимость педагогов, рассказала директор Дворца творчества Татьяна Радченко, которая еще является заместителем председателя комиссии Общественной палаты по образованию, патриотическому воспитанию и молодежной политике. Для составления плана по работе в этом году был создан большой координационный комитет из 48 представителей педагогической общественности.
Основное внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Это не значит, что их не было раньше. Наоборот, их с каждым годом становится больше. Основные конкурсы проводятся среди директоров школ, педагогов-психологов, среди педагогических работников дошкольных организаций, педагогов дополнительного образования. Во всех конкурсах профмастерства наши педагоги входят в десятку лучших в крае, заметила Татьяна Радченко.
Для педагогической общественности запланировано много фестивалей, конференций, семинаров, встреч в коворкингах. Из таких, которые будут проводиться впервые, — фестиваль учительских талантов «Я не только педагог». Он пройдет в сентябре. На фестивале учителя, воспитатели смогут раскрыть свои способности, не связанные с работой, свои хобби. В ноябре состоится слет педагогов профнаставничества.
Совместно с Русским географическим обществом пройдет открытый чемпионат по сборку спилс-карт РФ и Краснодарского края. К концу года создадут книгу с советами молодым специалистам. В ней опубликуют статьи наставников с их авторскими находками, с какими-то изюминками. Пройдет акция заботы об учителях. Особое внимание уделено стажировкам по финансовой и математической грамотности. Запланированы встречи руководителей с молодыми педагогами, с наставниками. В декабре глава города встретится с победителями профессиональных конкурсов. Будут созданы видеоролики о педагогах-наставниках, молодых педагогах.
Взгляд с родительской стороны
Член Общественной палаты, известный в городе фотограф Виктор Лагашев заговорил о престиже педагога с точки зрения деда.
— Я внимательно выслушал план мероприятий, в нем соревнования, фестивали… Не туда всю силу удара направляем. Поднять престиж учителя – это значит, чтобы не дай Бог кто-нибудь, и не дети, а в первую очередь родители, говорили что-то против педагога. Вот один из моих внуков занимается спортом, тхэквондо. Тренер говорит один раз, и слушают все, — дети, родители. Услышали и выполнили то, о чем сказал тренер. Так почему же у нас не слышат школьных учителей? Может быть, заняться налаживанием связей с родителями? Им внушать, вбивать в конце концов, что учитель — главный человек для ребенка в школе на десять лет! Его нужно любить, уважать и в какой-то степени бояться.
— Вы говорите «вбивать» — как вы это практически видите? – задали вопрос Виктору Лагашеву.
— Кто когда в школе говорил о престиже преподавателя? – ответил он. — Родителей приглашают в школу, чтобы они сдавали деньги на занавески, на школьные нужды, на ремонт класса. Кто когда собирал родителей, чтобы говорить о престиже преподавателей? Не дать ценные указания и не взять с них что-то, а поговорить о детях, о школьной жизни?
Собравшиеся заметили, что далеко не во всех школах родителей собирают, чтобы взять деньги на что-то. Правда, конструктивных встреч действительно немного.
Если учитель любит, значит, и его будут любить
Руководитель Поста № 1 Евгений Ханин посетовал, что дети не знают истории города. А ведь изначально предполагалось, что готовить учеников к несению почетной вахты на Посту № 1 должны в школе. Но не готовят, сокрушался Евгений Ханин. Постовцев назначают за сутки или двое до вахты.
— Преподавательский контингент не имеет в душе всего, чем должен обладать учитель, — считает Людмила Андриянова, доцент кафедры Новороссийского филиала Финуниверситета при правительстве РФ, председатель одной из комиссий Общественной палаты. – Учитель – это друг, он прежде всего должен любить ученика. Если учитель будет любить своих подопечных, они автоматически будут любить учителя. Как мы любили учителей. Полюбить тех, перед кем ты стоишь у доски, вот главная задача педагога.
Как это сделать? – вопрос остался без ответа. Хотя сегодня в учителя идут лучшие, в Новороссийском социально-педагогическом колледже на педагогические специальности поступают абитуриенты со средним баллом аттестата не меньше, чем, 4,5!
И потом, нельзя давать однозначную оценку, что начинающим педагогам не прививают любовь к ученикам. Прививают, и они с удовольствием идут в школы. Другое дело, что их там по-разному встречают. А потом их очень часто разочаровывает зарплата… Но это — тема отдельного разговора.