— Девушка, у нас кот залез на дерево, он сейчас где-то на уровне третьего этажа, помогите снять!
— Спасите, авария, трасса «Новороссийск-Раевская», срочно нужна помощь, помогите, очень холодно, мы замерзаем.
— Упало дерево, адрес — проспект Ленина, 13.
— Слетела крыша, улица Челюскинцев, 25…
Телефоны в офисе «Безопасного города» разрываются.
— День начинается со звонков по поводу отключения электроэнергии и обрыва электролиний, вчера обращений было до десятка. В основном это частный сектор. Затем позвонили из станицы Раевской, там случилась ДТП, люди просили вызвать спасателей, чтобы они помогли растащить машины. Очень много звонков на поваленные ветром деревья, вчера до обеда их было 26, мы вызываем спасателей на распил, — рассказывает начальник смены Алла Кручинина.
В соседнем кабинете работает отдел оперативного реагирования на жалобы на состояние жилищно-коммунального хозяйства. Новороссийцы звонят по телефону, пишут о своих проблемах в приложении «Мой Новороссийск». Всего за сутки 7 февраля, рассказывает оператор Мария Рублева, было принято 890 сообщений с жалобами на коммунальные проблемы. В основном — на качество кровли, отключения электроэнергии, холодные батареи. Проблемы с отоплением получалось решать оперативно.
Руководитель МБУ «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город ЕДДС» Юрий Матияш считает, что нынешний удар стихии не такой разрушительный только потому, что все новороссийцы и службы города были морально готовы к ухудшению погоды. Все помнят, что Центр оповещения готовил горожан к ударам стихии за несколько дней до усиления ветра и понижения температуры.
Я поинтересовалась, видят ли сотрудники, что жалоба людей отработана? Оказывается, у каждого сотрудника стоит программа, в которой видно, что жалоба отработана, проблема разрешена.