«Новороссийский рабочий» продолжает отслеживать самую горячую на сегодня тему – судьбу улицы Нины Марухно в Борисовке, а вместе с ней судьбу сотен семей, оказавшихся заложниками сложной ситуации. Ровно два года жители этой тихой когда-то улицы на окраине Борисовки кричат о своей общей беде. Вдруг все мусоровозы, везущие на свалку на горе Щелбе свой вонючий мусор, стали ездить по улице Нины Марухно, хотя раньше предпочитали другой, более комфортный маршрут – либо по лесной дороге, идущей от Владимировки, либо по улице Агатовой в Борисовке.
Жизнь этого района превратилась в ад: 500 мусоровозов ежесуточно проезжают по улице Нины Марухно, которая, между прочим, не асфальтированная и не бетонированная, а лишь местами отсыпана щебнем. Машины идут на большой скорости, сильный грохот и лязганье металлических частей сильно досаждают местным, а вместе с ним и пыль из-под колес, и вонь, и грязь от падающего с контейнеров мусора. Неоднократно люди жаловались на превышение скорости и хамское поведение водителей мусоровозов, был один прецедент, когда мусоровоз выдавил школьницу в канаву. О нем писала и газета «Новороссийский рабочий».
Ровно два года жители кричат, умоляют местную власть убрать с улицы Нины Марухно большие машины. А петиции с воззваниями местных дошли даже до приемной президента России.
Два дня назад было озвучено решение городской власти о строительстве на улице Нины Марухно полноценной бетонной дороги, которая, по мнению властей, изменит ситуацию в лучшую сторону. Правда, это потребует частичное, а местами и полное изъятие земельных участков. Как минимум это решение может коснуться еще 21 собственника. Именно в этой целью – чтобы услышать мнение людей — чиновники выехали в Борисовку вечером 24 января. На ней присутствовали и корреспонденты «НР».
Заместитель главы города Дмитрий Меланиди объяснил собравшимся жителям, почему пока нет возможности строить альтернативную дорогу от Владимировки. Она идет по территории лесного фонда и для изъятия земель из федеральной собственности потребуется несколько лет. К тому же на пути той дороги находятся девять СНТ, и их жители также будут против появления дороги на свалку. Появление дороги в том месте возможно, но тогда, когда будет строиться федеральная трасса «Южный обход», под которую будут выделены немалые федеральные средства. Пока, пояснил замглавы, есть только один разумный и дешевый вариант – обустроить бетонированную дорогу через улицу Нины Марухно.
Помощники Дмитрия Меланиди развернули карты и стали показывать, сколько отщипнет будущая дорога от каждого участка. Вот самый первый участок, стоящий на пути будущей бетонки, из него нужно изъять 82 квадратных метра, у второго участка нужно отрезать 52 квадратных метра… Присутствующие почесывали затылки, удивленно переглядывались. Это что: дорога будет проходить под самыми окнами домов? Один мужчина поинтересовался, куда девать опоры под линии электропередач и что делать с газовой трубой. Неужели переносить? Дмитрий Меланиди сказал, что все эти вопросы в процессе согласуются, никаких проблем с переносом коммуникаций не будет.
Было понятно, что люди обескуражены этим предложением. Они были готовы ко всему, но только не к тому, что дорогу на свалку оставят, да и еще такой ценой – ценой потери части двора, потери имущества. К сожалению, об этой встрече мало кто знал, не все собственники смогли прийти на нее. Поэтому «НР» может воспроизвести мнение людей, которые смогли прийти на эту встречу и высказать свое мнение.
— Мы не согласны! – говорили люди. – Мы не хотим, чтобы мусоровозы ездили по нашей улице. Вы думаете, что нам приятно? Мусоровозы нам отравляют жизнь! А когда положат еще и бетон… Вы же понимаете, что мусоровозы начнут тут летать еще быстрей! Мы не можем тут жить, летом все в пыли. Мы не можем спать: в три ночи начинается езда.
— Ну почему нельзя бросить бетон по альтернативной дороге? – продолжали сыпать вопросами люди. — Там же дачи, там проживают три калеки. А у нас полноценный жилой массив.
Дмитрий Меланиди раз за разом объяснял, что та дорога не муниципальная, да и сама улица Нины Марухно шире, при меньших усилиях здесь можно построить полноценную дорогу шириной 12 метров.
— Да, появление альтернативной дороги на свалку важно, но пока это невозможно по финансовым соображениям, — говорил чиновник.
— Клянусь, меня тут чуть не сбили! А вы еще бетон этим негодяям постелить хотите, — кипятилась женщина, рассказывая историю этого лета.
Заместитель главы города Александр Яменсков, курирующий дорожное направление, сказал, что эту проблему можно решить путём установки на дороге искусственных неровностей, знаков, ограничивающих скорость, и видеокамер. Штрафами можно приучить водителей мусоровозов соблюдать ПДД.
Один местный житель, который не стал представляться, сказал, что он вызывал специалистов Роспотребнадзора с приборами, которые сделали замер уровня шума в его жилище. В спальне уровень шума превышает норматив в 48 раз! Мужчина пригрозился пойти в суд и заставить в судебном порядке уставить шумовые экраны перед домами.
Интересовал местных жителей еще и вопрос времени. Если власти возьмутся строить бетонку, то к какому году она будет сдана в эксплуатацию? Дмитрий Меланиди сказал, что все будет зависеть от самих жителей. Если они согласятся на условия администрации, то через год у них появится бетонная дорога. Если собственники не пожелают расстаться с частью своей собственности, то решаться вопрос будет в судебном порядке. А течение судов предсказать невозможно, они могут затянуться и на годы.
В результате было решено взять паузу в переговорах. Дмитрий Меланиди попросил местных жителей разместить информацию о теме разговора в социальных сетях. Чтобы все собственники выразили свое мнение по поводу возможного изъятия земельных участков или их части. Чиновник пригласил людей на общественные слушания, намеченные на 16 февраля.