Собственно, как такового гололёда нет и не было. Но вот в местах коммунальных утечек образовываются ледовые ловушки.
Некоторые «ледники» имеют постоянную прописку. Например, на Анапском шоссе, в районе дивизии, без них ни одно похолодание не обходится. На улице Горького, в районе поворота на 8-ю Щель, водителей тоже ждёт жёсткое испытание. А вчера вечером сложно было свернуть с ул. Новороссийской Республики на ул. Мира. Коммунальная утечка сделала поворот опасным, особенно страшно было начинать движение после того, как затормозил на светофоре. И деваться особо некуда: объехать лёд можно было только по встречной полосе.
Что же делать водителям в такой ситуации?
Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Наталья Мельникова советует водителям, которые раньше всех выехали из дома и заметили явления гололедицы, сигнализировать в «Службу 112», чтобы там отреагировали и посыпали наледь песком и солью.
— Когда на асфальте просвечивает тоненькая прослойка льда, порой страшнее толстого слоя наледи, — считает Наталья Викторовна. – Утром и вечером, при понижении температуры, проезжать такие участки опасно: машина, особенно если обута в резину с сильным износом шин, может стать неуправляемой.
Неуверенным водителям, чей автомобиль не подготовлен к ледовым испытаниям, лучше вообще не выезжать на дорогу. Если вы всё-таки попали на опасный участок, не крутите рулём, не делайте резких движений, тормозить желательно естественно, не надавливая на педаль тормоза, а замедляя ход (если дистанция до впереди идущего транспорта позволяет). Если на «катушке» машину занесло, крутите руль в сторону заноса.
Постарайтесь с наименьшими потерями выехать на сухой участок дороги. Перенервничали и хотите перевести дух? Прежде чем остановиться, убедитесь, что ваша машина никому не помешает.
И ещё: теперь, выезжая на работу и обратно, надо предусматривать дополнительное время не только на пробки, но и на то, чтобы машина «оттаяла». Выезжать на скользкую дорогу с запотевшим лобовым стеклом – двойной риск.