Да-да, Витя и большинство его городских сверстников, вероятно, до 1937 года не знали новогодней елки, да и множество советских детей тоже не имели понятия об этом. Ведь праздник с елочкой попал под запрет еще в 1914 году с началом Первой мировой войны. Елку, которая пришла в Россию из Германии по инициативе Петра I, на фоне антигерманских настроений объявили непатриотичной. После революции она считалась религиозным пережитком, ведь обычай украшать хвойное дерево, связывался с Рождеством.

Реабилитация новогодней елки в Советском Союзе началась в 1935 году, рассказали в Новороссийском историческом музее-заповеднике. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП (б) Павел Постышев в газете «Правда» призвал устраивать новогодние праздники для детей. И первый праздничный бал-маскарад состоялся в 30 декабря 1935 года, в Харькове, где Постышев возглавлял обком партии. Идея устраивать новогодние елки была признана на уровне всей страны. И в два года спустя в Доме Союзов столицы прошел бал-карнавал отличников учёбы, открывший традицию главной ёлки страны. И в Новороссийске тоже прошли такие праздники.

В газете «Октябрь» за 1 января 1937 года опубликовали несколько детских писем, полных впечатлениями о елке. Они рассказывали, как делали украшения для своих елок. Маня Дятлова сообщала, что дети готовят костюмы, знают, что за лучший костюм будут премировать. Дина Юминина разучивала к празднику стихотворение «Новогодняя елка». Ей долго аплодировали.

В газете был опубликована и «Песенка о елке» Лебедева-Кумача. Вот ее припев:

«Пусть мороз трещит от злости,

осыпая снег с усов.

К вам пришла сегодня в гости

делегатка всех лесов.

Припев:

Елка, елка, елка, зеленая иголка.

Откуда ты пушистая душистая пришла?

Пришла я из колхоза, сбежала от мороза

И много я подарков октябрятам принесла…»

Источник: Новороссийский исторический музей-заповедник