Где гарантия, что большегрузы, ежедневно тысячами проезжающие по улицам Новороссийска, ездят с хорошо, как положено, закреплёнными контейнерами? Человеческая халатность несёт прямую угрозу жизни и здоровью людей!
Кто же отвечает за незакреплённый груз? Работники портовых терминалов, выпускающие большегрузы в таком «расхлябанном» состоянии, контролирующие органы или сами водители?
Этот вопрос корреспондент «НР» адресовала старшему инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД УМВД РФ по Новороссийску Наталье Мельниковой:
— Ответственность за нарушение требований безопасности пассажиров и багажа предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и полностью лежит на водителе транспортного средства.
За незакреплённый груз человек за рулём может поплатиться штрафом, который составляет 1 500 рублей. Позже, после проверки, которую проводит технадзор, административный протокол составляется также на должностное и юридическое лицо.
Но не стоит забывать, что если наступили более тяжкие последствия, то водитель может заработать и уголовную ответственность.
Вспомним нашумевшее ДТП 2018 года на улице Магистральной, когда контейнер с большегруза упал на тротуар буквально на ноги молодого солдатика, возвращавшегося домой из армии. 19-летнему парню ампутировали стопы, и он стал инвалидом.
Комментаторы рассказали корреспонденту, что во время следствия и суда водитель отчаянно пытался оправдаться. Он уверял, что ДТП случилось из-за того, что ему неправильно расположили груз в машине, из-за чего сместился центр тяжести, и машину на закруглённом участке дороги повело. Однако эти доводы не были приняты во внимание, потому что безопасность на дороге – это ответственность водителя, и он обязан был предусмотреть все возможные риски.