Глава профсоюза апеллирует к тому, что российское морское судоходство, невзирая на санкции, обеспечивает международные и внутренние перевозки грузов, а также транспортировку углеводородов в Арктике, являясь, как и другие виды транспорта, системообразующей отраслью экономики, официально сообщает пресс-служба Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.
По информации профсоюзного лидера, примерно 40 % членов экипажей судов, плавающих под российским флагом, могут быть отнесены к первому разряду запаса, регламентированному ст. 53 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 — ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», и подлежат призыву на военную службу по мобилизации. Заменить такое количество моряков на судах практически невозможно. Подготовка моряков ведётся согласно Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, которой установлены обязательные минимальные требования для подготовки и квалификации капитанов, лиц командного и рядового состава экипажей судов.
Таким образом, при применении в полном объёме мобилизационных норм к морякам возникнет дефицит грамотных морских специалистов, экипажи будет невозможно поменять, что, несомненно, приведёт к задержаниям судов в портах в связи с несоответствиями свидетельств о минимальном составе экипажей.