Тот проклятый вечер 20 марта 2021 года Галина Борисовна помнит до мельчайших подробностей. Они с супругом Юрием Львовичем гуляли по прекрасной новороссийской набережной, возвращались домой около 22:00. Переходили дорогу по «зебре» в районе бывшего молзавода.
— В том месте прекрасный переход, дорога освещена, мы шли не одни – впереди переходили молодые люди. Я не видела, что на нас летит машина, вероятно, она двигалась с огромной скоростью, — вспоминает Галина Ковалева.
Машина не остановилась, врезалась в людей, женщину отбросило на дорогу, пожилого мужчину протянуло по асфальту. Водитель такси, вероятно, сначала планировал покинуть место происшествия, но потом всё же остановился. К нему подбежали молодые люди, свидетели аварии. Водитель был пьян. Это потом подтвердит экспертиза, этот факт зафиксирован и в решении Приморского районного суда.
У Галины Ковалевой травмы оказались полегче, она выписалась из больницы через две недели. Юрий Львович два месяца провёл в хирургическом отделении с переломами костей таза и голени. Все знают, что в больницы родных не пускают, мужчина ухаживал за собой сам. Но когда его привезли домой, на его теле родные обнаружили многочисленные пролежни. Страшные язвы сильно досаждали пожилому человеку. На девятый день после выписки и после попыток медсестры обработать раны на теле он скончался от сердечной недостаточности. Супруга уверена, что его убил болевой шок.
— Я думаю, что он не выдержал боли. Он был очень мужественным и держался до последнего вздоха, — говорит Галина Борисовна.
Начались суды. Адвокат Ковалевой запросил за свои услуги 75 тысяч рублей. У пожилой женщины денег столько не было. Она смогла передать защитнику только 55 тысяч рублей – то, что ей передал сбивший её и мужа водитель сразу после аварии. Приморский районный суд вынес водителю наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в колонии-поселении. Также присудил виновному выплатить женщине 300 тысяч рублей в качестве компенсации моральных страданий.
Прошёл ровно год с момента вынесения судом этого решения. Но ни копейки от виновного она так и не получила. Попытки дозвониться до судебного пристава, который ведёт это дело и который находится в Краснодаре, не увенчались успехом. Ни разу за целый год. Ехать в краевую столицу, чтобы искать там судебных приставов, 74-летняя женщина не в состоянии. Она умоляет о помощи через «Новороссийский рабочий»:
— Вы знаете, у меня такое плохое моральное состояние… Я угнетена, разбита этой ситуаций. Я потеряла супруга, но будто вымаливаю положенные мне деньги, — говорит Галина Борисовна.
В судебном решении Галины Борисовны корреспондент «НР» нашла этот злополучный телефон судебного пристава города Краснодара Махмудова И.В. и сама попыталась дозвониться. Но телефон был заблокирован.
От имени Ковалевой Г.Б. я, корреспондент газеты, обращаюсь в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Прошу эту публикацию считать официальным запросом. Помогите пожилой женщине получить деньги!