На кусках фанеры — милые картинки, как будто детские. Но когда приглядишься внимательнее, становится понятным, что автор этих произведений — взрослый и мудрый человек. Но кто этот человек, который сделал красочным этот маленький дворовый мир?

Герои полотен – Пушкин, Лермонтов, Чехов. Пушкин гуляет с котом по заснеженному мосту. Вот Александр Сергеевич читает «Прощай, свободная стихия!». Грустный Лермонтов предстает на фоне «Выхожу один я на дорогу…». Чехов напоминает, что может сделать каждый, чтобы земля была прекрасна… В одном из сюжетов автор просит взрослых заниматься своими детьми, чтобы каждый из них встретил своего Пушкина.

Ещё одна тема картин – подвиг солдат, защитивших страну от фашизма. Эти солдаты – обычные люди. Они выходят в бой на врага, чтобы защитить свои семьи, родных и неродных людей. Домашние пишут им письма, надеются дождаться. А если те не вернутся, то всё равно эти воины останутся в жизни тех, кто ждёт.

Бабушки, дедушки, девочки и мальчики на полотнах, они очень близкие нам, всем и каждому. Не «мимимишные», как теперь говорят, а тёплые. Девочки – мечтательницы. Они любят купаться и загорать, для них удача – найти на берегу «куриного бога». Из них вырастают счастливые невесты.

Ещё котики, мишки, ёжики, собаки – все они милые. Быть рядом с ними радостно и немножечко грустно.

Вся эта картинная галерея окружает клумбу, на которой особенная, не альпийская, горка с фигурками и деревянными силуэтами различных персонажей.

Я несколько раз была во дворе на проспекте Дзержинского и спрашивала, у людей, которые выходили из дома: вы не знаете, кто художник? Они не знают. Но вот недавно повезло – с автором этих произведений я встретилась на одном общественном мероприятии и совершенно случайно узнала, что это она, Наталия Гавриленко, сделала таким необычным свой двор. Однако у картин не сидит и не караулит публику, пришедшую на «вернисаж» под открытым небом.

Она стала художницей после того, как вышла на пенсию. А до этого работала инженером-строителем, потом бухгалтером, а после выхода на пенсию поняла, что её душа желает творчества. Поэтому она закончила вечерние курсы в художественной школе им. С. Эрьзи и стала рисовать. Такой детский наивный стиль она не сама придумала. Это находка украинской художницы Елены Гапчинской. Но та рисовала в основном детей и ангелов. То есть, у неё девочки все с крылышками. Наталия Николаевна стала ей подражать, но девочек и других детишек сделала земными, без крыльев. Так они нам ближе.

Рисует Наталия Николаевна на фанере. Полотна к палисаднику прибивает муж. Фанера более стойкая, чем холст, выдерживает суровый нрав новороссийской погоды. Не очень долго, конечно. Через некоторое время картины требуют реставрации. Но художница готова к этому. И, как выяснилось, вандалы картинам не страшны. За несколько лет ни у кого не поднялась рука на то, чтобы испортить эту детскую наивность.