Этого события поклонники знаменитой марки ждали с июля. Ещё весной шведский ритейлер вслед за многими другими марками заявил о выходе из российского бизнеса, на время или навсегда — не уточнялось. В июле в СМИ прошла информация: H&M окончательно уходит из России. С августа начнётся ликвидация стоков. Фото и видео огромных очередей в московских магазинах, открывших двери 1 августа, многих впечатлили. А у нас-то что будет?

У нас сарафанное радио сработало быстро. К вечеру первого дня распродажи в торговых залах магазина в ТЦ «Бонпассаж» было многолюдно. Жаждущие приобрести долгожданные обновки выстраивались в очереди в примерочные и кассы.

В пятницу вечером в магазине царит такой же ажиотаж, как в первый день распродажи. Судя по всему, у бренда в Новороссийске есть своя преданная армия поклонников. Во всех отделах очереди в примерочные и кассы. Стайки молоденьких девушек, мамы с дочками, дамы среднего возраста, целые семьи — все увлечённо и деловито выбирают обновки. Некоторые покупатели набирают одежду целыми сумками. Верно, хотят впрок запастись «под занавес» работы бренда. Юноша, не желая стоять в очереди, примеряет футболку прямо в торговом зале. Молодой человек на костылях с загипсованной ногой осторожно пробирается между рядов вешалок — вот это фанат, вот это модник!

— В чём причины такой популярности? — недоумевают некоторые наблюдатели, не подверженные «H&M-мании». — Одежда как одежда…

На мой взгляд, главная причина народной любви — эта одежда недорогая, при этом модного и остромодного дизайна. Известный раскрученный бренд со своей философией. А сейчас, в связи с ликвидацией, ритейлер даёт очень хорошие скидки. Да здесь просто очень-очень много всего и задёшево — джинсов всех моделей и расцветок, всевозможных платьев, блузок, рубашек, курточек, белья, бижутерии. Актуальные цвета, трендовые фасоны. Девчонкам нравится! Лекала? Говорят, это кому как подойдёт. На худеньких и стройных эта одежда сидит идеально. Детские вещи для малышей также стильные, модные, что очень нравится молодым мамочкам-модницам. О качестве скажу так: на мой взгляд, это вещи на один-два сезона. Как раз для детей и подростков: вырастут из одёжки — не жалко выбросить.

Кстати, H&M стал первым ритейлером, начавшим несколько лет назад экологическую акцию по сбору и переработке текстиля. В своё время сюда можно было принести и сдать на утилизацию старые ненужные вещи и получить за них скидку и бонусы. Сейчас из динамиков в магазине слышится объявление, что «по техническим причинам старые вещи на утилизацию не принимаются».

Сколько дней будут идти распродажи? Продавцы говорят, неизвестно. Возможно, месяц.

Ольга Духнич