Здесь же деловые люди обменивались контактами и полезной информацией.

Каждый мог выступить с инициативой, рассказать о своих проектах, о том, как приходилось «раскручиваться», что в этом вопросе помогло, а что помешало.

— Наша общая задача — поддерживать и развивать новые направления, инновационные проекты. Наши встречи направлены на то, чтобы сделать стабильной экономику и в это непростое время удержать показатели на определённом уровне, — подчеркнул, открывая мероприятие, глава города Андрей Кравченко.

Вместе с представителями краевых профильных ведомств собравшиеся обсудили ряд актуальных тем. Важную информацию о мерах поддержки бизнеса рассказала представитель Фонда микрофинансирования Краснодарского края.

Этот Фонд — один из самых крупных по капитализации и предусматривает ряд программ для предпринимателей. Средства, которые выдаются бизнесменам, возвратные.

Программы «Старт для начинающих», «Бизнес молодых» предусматривают виды поддержки для тех, кто только делает в бизнесе первые шаги. Есть также займы для поддержки фермерских хозяйств, IT-компаний и многих других.

— Предпринимателям важно в это непростое время не только сохранить своё дело, но и вывести его на новый уровень. Для этого государством создаются разные инструменты поддержки. В краевой план устойчивого развития региона по поручению губернатора включены дополнительно ещё около 80 решений, направленных на финансирование предпринимательской инициативы в таких приоритетных отраслях экономики, как АПК, туризм, строительство, развитие инновационных технологий. Выделено почти 3,5 млрд рублей! Наша задача — создать условия для того, чтобы новороссийские предприниматели могли также воспользоваться предлагаемыми формами поддержки, — высказал уверенность глава города. – Всего в Новороссийске 15 000 официально зарегистрированных предпринимателей, но это не окончательная цифра. Будем и дальше наращивать сотрудничество с краевыми коллегами для создания в нашем городе максимально благоприятной среды для бизнеса.

На встрече предприниматели поделились своим опытом.

Так, например, Александр Колодяжный, 25-летний руководитель компании «MAGIC FRUIT», поделился наработками и идеями по созданию собственного бренда: что он даёт, почему он важен и как работает на прибыль.

Довольно бодро и оптимистично прозвучал рассказ Алины Шеваревой об организации семейного бизнеса в Новороссийске. Руководитель сети семейных пекарен «Хлеб Хлебыч» честно рассказала, с чем пришлось столкнуться на этапе страта предприятия, что не удалось учесть и как компания разрабатывала собственный, с нуля, бренд.

Начинающие предприниматели начали свое дело в непростое время – в марте этого года. Докладчица поделилась, что, вложив средства в программу, которая считает КПД каждого сотрудника, может разложить по полочкам цены на то или иное сырьё и тут же просчитать себестоимость, они ни разу не пожалели. А вот неприятности с поставщиками с первого раза просчитать не удалось. Зато сейчас составлен договор, который страхует от подобных проблем.

Говорили деловые люди и о кадровых проблемах, о том, как непросто подобрать грамотных и работоспособных сотрудников.

В этом диалоге рождались истины. Представители бизнеса давали друг другу советы, делились контактами тех фирм, где им помогли подобрать персонал либо оказали услуги по наращиванию контента и так далее.

Совет оказался полезным инструментов для предпринимателей. И деловые люди это отметили, высказав пожелания почаще устраивать подобные встречи и «штурмы идей».