Норайр МУРАДЯН, директор ЧОУ «Информатика Плюс»:
– Смотря о каких покупках речь. Если это продукты, то по старинке покупаю в ближайшем магазине. Ценю возможность самому проверить и срок годности, и оценить товарный вид, так мне кажется надёжнее. Но если нужно купить что-то для дома или подарок, ищу нужную вещь на интернет-площадках. Там и выбор побольше, и цены пониже, а самое главное – это значительно экономит время. Главное, чтобы магазин был надёжный, проверенный временем.
У нас на курсах сейчас обучаются пенсионеры. И их интересуют в том числе и такие сервисы, как доставка продуктов на дом, покупка товаров в интернет-магазинах. Для многих это очень актуально. И это понятно – торговля очень активно уходит в Интернет, и без навыков владения компьютерной техникой нам уже никак не обойтись.
Леонид КОВАЛЬЧУК, мастер по ремонту бытовой техники:
– Я предпочитаю покупать экологически чистые мясо-молочные продукты в станице Петровской у человека, который сам занимается хозяйством, и я уверен в качестве всего, что он продаёт. Овощи я выращиваю сам, и у меня огурцы и помидоры и на вкус, и на запах настоящие кубанские!
Сейчас всё популярнее становится торговля в Интернете. Но с покупкой крупногабаритной техники случаются проблемы. Хорошо, если вам привезли качественный холодильник, но если обнаружилась неисправность, тогда бывает хлопотнее и дороже вернуть, чем сделать ремонт. Я знаю, когда три месяца ждали, пока заменят на исправный. Здесь я сторонник обычных магазинов.
Мария КУЧЕРЕНКО, пенсионерка:
– Я хорошо помню советские магазины, где легко можно было в ответ на любой вопрос нарваться на хамство. Помню, как доставали продукты, как называется, «по блату», не говоря уже о качественной обуви или одежде. Сейчас совсем другая торговля – и выбор большой, и продавцы все вежливые. Но я предпочитаю небольшие магазины и овощные лавки по соседству – там я уже знаю продавцов по имени, могу с ними поговорить, они посоветуют, никогда не продадут просроченный или некачественный изначально товар. Обязательно завтра пойду поздравлю моих девочек с профессиональным праздником. Спасибо им за душевное отношение к пожилым людям!
Валерий ПЕТРОВ, кадастровый инженер:
– Я лично предпочитаю сетевые супермаркеты – удобно, можно собрать сразу всё, что необходимо. Когда поздно возвращаюсь с работы, очень выручают магазины, работающие круглосуточно. А вот моя семья по полной программе пользуется современными технологиями. Например, супруга очень довольна доставкой продуктов из сетевых супермаркетов. На качество никогда не жаловалась. Сыновья, им 13 и 16 лет, всё, что им нужно, заказывают в интернет-магазинах. Новое поколение выбирает новые формы торговли…
Наталья ЛЕВЧЕНКО, продавец магазина косметики:
– Прежде чем меня взяли на работу, хозяйка заставила выучить всё про все линейки продукции, которой мы торгуем. Я теперь могу ответить на любой вопрос покупательницы, не хуже специалиста подберу нужный крем или уходовую косметику. Таково требование времени – надо, чтобы покупательница, а у нас в основном женщины, даже если она просто зануда, обязательно нашла, что ей нужно, именно у нас, иначе в условиях конкуренции небольшому магазину просто не выжить. Поэтому и сама выбираю магазины, где продавцы готовы ответить на любой мой вопрос и о составе, и об основных параметрах товара. И, если не получаю подробный ответ, иду в другое место.