Их запрещают, огораживают, ставят баннеры с грозными предупреждениями. Но всё бесполезно. Народ у нас такой – где море близко к дому – там и пляж. Один из таких неофициальных – «Барбарино».
Находится он на Шесхарисе, неподалёку от нефтебазы «Шесхарис», на выезде из Новороссийска, там, где дорожный знак информирует о том, что город здесь заканчивается. И ещё у пляжа есть большая надпись: «Купаться запрещено!». Но кого это когда останавливало? Сюда всё равно приходят люди, семьями, с детьми и гостями.
Транспорт туда не доходит, да и спуск к морю сквозь кустарники по склону вниз не из лёгких. Но местные жители его всё равно любят. И пусть нет тени над головой и всяких прочих удобств, зато вода чистейшая, прозрачная, людей немного. Здесь можно наловить крабиков, понырять с бетонных «кубиков»-волнорезов, что очень опасно. Это место любят дельфины. И ещё здесь, у самого берега, лежит ржавый остов днища сухогруза «Барбарино», из-за которого и получил название этот дикий пляж. О его острые края резали ноги многие отдыхающие. А старожилы рассказывали, что когда-то давно это судно было местной достопримечательностью и столь же популярным местом для фотографирования рядом с ним, как и не так давно севший на мель «Рио». Только вот судьбы у них разные…
Построен сухогруз был в США в 1943 году, по проекту Либерти. Во время войны их строили в рекордные 28 дней для северных конвоев. Время шло. Сухогруз менял судовладельцев и названия. Последний владелец в 1963 году был греческим. Во время шторма в 1968 году сухогруз получил сильные повреждения не то днища, не то в машинном отделении образовалась пробоина, и его выбросило на берег в районе Шесхариса. Мероприятия по снятию сухогруза с мели и ремонту оказались настолько дорогостоящими, что судовладелец просто отказался снимать его с мели и предпочёл получить страховку.
Весь товар с судна сняли, а сухогруз водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн так и остался на берегу. Первое время народ оттуда тащил всё, что можно было утащить. (К примеру, коллега рассказывал, что у него дома стоял сейф с «Барбарино»). Пацаны, и не только они, но и взрослые, лазили туда «на экскурсию», и это был тот ещё квест. Рассказывали, что каюты были обиты бархатом. Когда всё было растащено, с этой достопримечательности стали нырять в воду мальчишки. Высота, замечу, была для прыжков экстремальной, но впечатлений от прыжков и гордости за свою бесшабашность при этом хватало.
Время шло, и корабль постепенно «таял». Он ржавел, его растаскивали на металлолом, а в начале девяностых пустили, как тогда говорилось, «на иголки». Остался лишь остов. А название места прижилось.
А ещё осталась легенда о том, как один из моряков судно, которое тогда ещё было в строю, стрелял в дельфинов, сопровождавших судно в море. И когда сухогруз входил в порт Новороссийска, начался шторм, наполз туман, и оставшиеся дельфины «привели» «Барбарино» на мель. Отомстили, так сказать. Верить в эту легенду или нет, не знаю, но рассказать эту историю своим гостям жители Восточного района не преминут.