На всё отведено определенное время, и оно регламентировано нормативными актами. Также правительство приняло постановление с требованиями к работе Службы-112, рассказали о деталях в «Парламентской газете».
В документе сообщается, что в среднем оператор Службы-112 отвечает через 8 секунд, максимум через 20. Опрашивает заявителя примерно 75 секунд. Потом подтверждает факт приёма сообщения. Причём позвонить можно и при минусовом балансе, и даже без симки в телефоне. Если звонок сорвался, то сотрудник Службы-112 обязан перезвонить.
Традиционно обратиться в экстренные службы можно и обычным способом, набрав 101 (пожарные), 102 (полиция), 103 (скорая помощь), 104 (служба газа).
Что касается «скорой помощи», то она должна ехать до пациента не дольше 20 минут – это в том случае, если есть угроза жизни – инфаркт, или инсульт, или начались роды. Это определено постановлением правительства «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2022-2024 годы».
Если нет угрозы жизни, а есть угроза здоровью – подскочила температура, давление высокое, то время ожидания визита медиков может вырасти до двух часов с момента вызова. В таких случаях к пациенту обычно приезжает неотложка.
Пожарные обязаны приехать на место происшествия, согласно техническому регламенту, не более чем за 10 минут в городской местности. За 20 минут на селе. Пожарные части должны располагаться именно так, чтобы экипажи машин уложились в отведённые нормативы.
Время прибытия полиции по вызову не регламентировано. В Законе «О полиции» сообщается, что сотрудники правоохранительных служб должны оказаться на месте правонарушения незамедлительно. Однако отдельный приказ МВД всё-таки уточняет, как должны располагаться маршруты патрулей, чтобы наряд полиции прибыл на место происшествия не более чем за 5-7 минут.