Продажа необходима лидеру мировых перевозок «Совкомфлоту», чтобы погасить кредиты в западных банках. По данным издания Lloyd’s List, ведутся переговоры с потенциальными покупателями судов из Дубая и Китая. Речь идет о 40 единицах транспорта. Это фактически треть флота российской компании.
В компании эти сообщения назвали преувеличенными, но не уточнили, сколько все-таки единиц транспорта будет продано.
«К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений», — так заявили ТАСС в Совкомфлоте.
Михаил Войтенко, редактор сетевого издания «Морской бюллетень», комментируя ситуацию bfm.ru, привел такие данные: есть подтверждения, что уже проданы восемь судов, четыре -Китаю, четыре — Эмиратам. Но точно узнать, сколько судов из 134 имевшихся в Совкомфлоте, осталось и сколько останется в будущем, пока не представляется возможным. Сейчас эксперты делятся своими предположениями и расчетами, сколько же судов необходимо продать «Совкомфлоту», чтобы погасить долги. Цифры приводятся разные.
Как пояснил «Новороссийскому рабочему» один из специалистов транспортной отрасли, опытный штурман, «Совкомфлот» набирает экипажи в различных городах – это и Санкт-Петербург, и Мурманск, и Владивосток, ну, и Новороссийск, конечно. И можно ожидать, что часть моряков, работавших в компании, останется не у дел.
Опытные офицеры торгового флота имеют больше шансов устроиться в других компаниях. Гораздо сложнее будет рядовому составу и начинающим морякам.
Для того, чтобы не сокращать столько членов экипажа, компания может сделать рейсы более короткими – не 6 месяцев, а четыре. Такая длительность скажется на заработке моряков, но, тем не менее, у них будет шанс не потерять работу. С другой стороны, возрастут затраты компании на смену экипажей. Моряков надо будет чаще отправлять в иностранные порты. И возможно, придется менять привычные маршруты.