О том, что этой заразы на территории Кубани нет, сообщили сегодня в краевом Роспотребнадзоре. А стоит ли бояться этой заразы? Как себя вести, чтобы, не дай бог, не подцепить опасную инфекцию? Ответы на эти вопросы я искала у врача-бактериолога лаборатории ФГУЗ «Причерноморская противочумная станция Роспотребнадзора» Галины Гальцевой, которая 53 года занимается проблемой холеры и является членом специальной комиссии по холере ФКУЗ «Ростовский-на-Дону противочумный институт».

Галина Васильевна успокоила новороссийцев, сказав, что новости из серии «холера пришла на Кубань», — это все ложь и провокация.

— Оснований для переживаний нет никаких. Но человеку нужно быть начеку, особенно накануне лета, когда возможны вспышки любых инфекций, — говорит Галина Васильевна. — В основном постановление Поповой касается готовности медицинских учреждений – укрепления системы лабораторий и диагностических пунктов, в том числе и на побережье. Последний случай заболевания холерой в Краснодарском крае был зафиксирован в 2004 году, тогда заболела женщина. Бактериологи пытались найти источник холеры, но из природы так ничего и не выявили.

Доктор медицинских наук поясняет: источником холеры, как правило, является сам человек.

В Новороссийске последний раз выявляли холеру в 2013 году из воды озера Лиманчик, правда, холерный вибрион был не токсикогенный. Бактериологи пять дней подряд брали повторные пробы из озера, но они больше не показали угрозы для человека.

— Настоящее ЧП было в 2015 году в Сочи, где в реке Агуре на протяжении двух месяцев выделяли холерный вибрион, — продолжает Галина Васильевна. – Я тогда очень детально занималась этой ситуацией. Моя версия была такова: на реке гастарбайтеры умывались, купались, справляли нужду, возможно, так холерный вибрион и попал в реку. Через несколько месяцев холера из Агуры исчезла. С 2015 года на территории Краснодарского края холеру в природе не выявляли ни разу.

Галина Гальцева назвала холеру очень благодатной инфекцией. Потому что она за сто лет досконально исследована, и лечится достаточно легко. Даже антибиотики при лечении не требуются, человека спасают от обезвоживания солевыми растворами калия, натрия, кальция и хлора.

Врач-бактериолог, которая часто читала будущим медикам лекции о распространённых инфекциях, напомнила, что самая массовая вспышка холеры была в Новороссийске в 1970 году. Тогда холерой заболело 24 человека, для двух человек встреча с инфекцией имела летальный исход. В 1974 году у нас было ещё два случая заболевания холерой. В 1981 году от холеры умер отдыхающий в санатории Сочи житель Москвы. Мужчина не пришёл на ужин, на завтрак, затем его нашли мёртвым в номере. Судмедэкспертиза показала наличие в кишечнике 10 литров жидкости, которая так и не вышла из-за спазма. Мужчина умер от интоксикации организма.

В 1995 году был выявлен ещё один случай заболевшего холерой – моряк проживал в одной из гостиниц Новороссийска, ему стало плохо, он вызвал «скорую помощь». Но тогда обошлось – мужчина поправился. В том же 1995 году в Армавире была найдена мёртвая женщина без определённого места жительства в возрасте 81 года, в ней также обнаружили вибрион холеры.

На прощание я спросила у Галины Гальцевой, что нужно делать, чтобы снизить риск встречи с инфекцией. Во-первых, кипятить воду, во-вторых, не глотать морскую воду, в-третьих – мыть руки перед едой. Заболел живот – обращаться к врачу, — сказала доктор медицинских наук.