– Как геополитическая ситуация и экономические ограничения скажутся на планах строительства муниципальных объектов? Что-то будет отложено до лучших времён, или бюджеты готовы доплатить, но объекты закончить?

– Не могу сказать, что новые экономические реалии заставили отказаться от многого. Перспективы по-прежнему большие. Мы сегодня разрабатываем более 40 проектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы. Это школы, детские сады, спорткомплексы, дороги, ливневые коллекторы. Вплотную подходим к решению большой проблемы, о которой говорят много лет: строительству очистных сооружений и глубоководных выпусков для дождевой воды. Построить надо 10 таких объектов, что защитит бухту от мусора и многих вредных механических примесей, попадающих туда вместе с ливневыми стоками. Сегодня большинство объектов строится со значительной долей средств, поступающих из краевого и федерального бюджетов. Это колоссальные суммы, что также говорит и о том большом внимании, что уделяется в Краснодаре и Москве развитию нашего города.

– Как рост цен повлиял на стоимость строящихся объектов?

 – Довольно серьёзно, поскольку стройматериалы подорожали по некоторым позициям до 50 процентов. А на материалы обычно приходится половина цены объекта. Но что хочу отметить: руководство Краснодарского края, Правительство России и Президент понимают ситуацию и приняли ряд нормативно-правовых актов, которые позволят обязательно достроить то, что начато. Сейчас мы быстро производим необходимые перерасчёты на этапе строительства, создан механизм, который позволяет поступившие новые финансовые средства довести до подрядчиков. Мы также получили возможность быстро, буквально в считаные дни и недели, вносить изменения в проектную документацию, тогда как раньше на это уходили месяцы. Как строитель говорю – стройку дешевле продолжать, куда сложнее, остановив, потом вновь раскрутить её маховик. Так что школы мы достроим в установленные сроки. Такой государственный подход надо также рассматривать и как повышение доверия к тем, кто на местах отвечает за реализацию строительных программ.

Алексей Карпич. Фото Анатолия Позднякова.

– Из России начали уезжать мигранты. Нехватка рабочих рук чувствуется на новороссийских стройплощадках?

– Нет, дефицита рабочих рук у подрядчиков мы не видим. В полумиллионном городе обязательно найдутся силы для постройки школы и детского сада. Есть заказ – будет и исполнитель. Не слышал о каких-то серьёзных кадровых сложностях и у частных застройщиков.

– Наших читателей очень беспокоит вопрос, что будет в районе ЖК «Красина», когда там заселят дома, откроют поликлинику и достроят школу. Как в этом районе будет организовано автомобильное движение?

– Школа в этом районе пока проектируется. Но у нас сегодня активно идёт работа по корректировке генплана Новороссийска, и специалисты точно предусмотрят решение наших транспортных проблем и вопросов, в том числе и этого. Разработчики опытные, умеют это делать.

– Алексей Михайлович, почему вы решились оставить бизнес ради карьеры чиновника?

– Для меня это было лёгким решением. Я более 25 лет в том или ином качестве служил и работал для государства – в 1995 году поступил в военное училище, затем до 2011 года трудился в Спецстрое России. Когда по оргштатным мероприятиям нас сократили, пошёл в бизнес, ведь надо же было что-то делать. Там у меня всё получалось, но это не приносило мне того морального удовлетворения, на которое рассчитывал. Мне важно быть полезным обществу, территории, где я живу, стране. Поэтому в 2015 году решил участвовать в выборах депутатов городской Думы и выиграл. Быть депутатом – тоже работать на город, Дума есть представительный орган власти, который вместе с властью исполнительной отвечает за организацию жизни муниципалитета, за его развитие и благополучие его населения. Когда в 2018-м мне предложили работу в должности заместителя главы Геленджика, я сразу согласился. Потому что рассматриваю муниципальную службу тоже как служение обществу, государству. Ну и ответственность здесь большая, и привлекает возможность быть причастным к решению важных проектов в интересах города. Через год вернулся в родной Спецстрой – госпредприятие, которое строит социальные объекты и объекты в интересах гособоронзаказа. И вот опять муниципальная служба.

– Как опыт депутата в Новороссийске и чиновника в Геленджике помогает в работе заместителя главы Новороссийска?

– Очень помогает. Будучи депутатом, я научился довольно хорошо понимать запросы населения. В Геленджике учился другому: одно дело говорить, что надо сделать, и совсем другое – выполнять это самому. Не у всякого это получается. Так приобрёл новый серьёзный опыт, за что благодарен главе Геленджика.

 – В чём разница работы в этой должности у соседей и у нас?

– В масштабах. Ну, и люди разные. В Геленджике большинство населения занимается коммерцией, и, возможно, поэтому, на мой взгляд, там превалируют интересы индивидуальные над общественными. В Новороссийске наоборот – запросы населения больше касаются тем, важных для большого количества людей. У нас в центре внимания школы, детские сады, медицина, парки, скверы, дороги, то есть то, чем пользуются все. Коллективизма больше, что, наверное, тоже влияет на размах наших проектов.