– Флюра, как родилось это увлечение?

– В детстве я наблюдала, как бабушка вязала крючком, а мама – на спицах, и мне тоже хотелось попробовать, – с удовольствием вспоминает собеседница. – Очень быстро я освоила вязание. А когда родилась старшая дочка, то все её наряды, пинетки, шапочки и пледы были связаны моими руками. И все три мои девочки очень любят мамины вещицы.

– Ваши покупатели видят разницу между авторской вещью и ширпотребом?

– Ценители эксклюзива, конечно же, видят. А другие, наоборот, считают, что лучше купить фабричную вещь, а рукоделие считают баловством.

– Сегодня многие женщины пытаются что-то делать своими руками и при этом заработать. На самом деле такое реально?

– Много заработать не получится. Ведь это товары штучные, на любителя. Плюс я плачу за аренду, электричество. Меня выручает то, что я, например, очень быстро вяжу, не ленюсь сидеть ночами. Ведь целый день я тут, в своём домике, покупатели требуют внимания. Поэтому основной процесс работы идёт дома. К тому же я не склонна делать одно и то же. Мне самой интересно менять ассортимент, придумывать разное. Смотрю мастер-классы. Да и сама их устраиваю. Идёт обмен опытом, появляются другие изделия. Я ведь не только вяжу, ещё и шью, и брелочки делаю, и бусы собираю.

Из вязаных изделий мой эксклюзив – это обувь. Ажурные сапожки, в которых щеголяют невесты на свадьбах и самые-самые модницы, делаются индивидуально, по ножке. Оттого они удобные. Также мне женщины заказывают такие тапочки-туфельки. У кого-то косточка на ноге, и ходить в кожаной обуви некомфортно, у кого-то ступни постоянно в мозолях. В моей обуви и легко, и не жарко. Один поварской цех раз в год заказывает такие тапочки: в них работать на кухне – одно удовольствие, как они сами говорят.

Ещё делаю сумки из джута, это экологически чистый материал. Из этой же пряжи вяжу также мочалки, губки для мытья посуды.

Иногда люди не понимают, зачем нужна такая губка. Но ведь к ней меньше микробов пристанет, она красиво и эстетично выглядит даже после длительного использования. То же самое касается и мочалок. Есть у меня и предметы декора – вязаные корзиночки для хранения всякой всячины. А ещё настоящие «бабушкины» половички, такие, родом из нашего детства.

– И как, их покупают?

– Да, сейчас этно-стиль в моде, поэтому такие вещи находят любителей. Не поверите, даже при виде вязаных сумок-авосек покупателей пробивает ностальгическая
слеза.

– Флюра, как вы думаете, сейчас, когда многие товары не доходят до нас из-за рубежа из-за санкций, наши рукодельницы восполнят дефицит красивых вещиц?

– Однозначно справимся! – уверена мастерица. Мне, например, пришлось начинать в лихие девяностые. Я ведь много профессий перепробовала, но рукоделие как хобби всегда у меня было. А сейчас я занимаюсь любимым делом, и это моя работа. Разве это не счастье?

Моя собеседница охотно готова делиться секретами своего мастерства. Ведь сейчас это многим пригодится.

В тему

Кстати, насчёт пространства, которое просто необходимо нашим ремесленникам. Детально вопросом о том, где творческим людям можно продавать плоды своего труда, занимались администрация города, управление культуры и депутаты городской Думы.

Председатель комитета по муниципальной собственности и земельным отношениям Виталий Козырев сообщил «НР», что после нескольких выездных совещаний рабочей группы сквер Чайковского решили оставить в том числе и как площадку для ремесленников.

– В наше время многие люди хотят получить приработок, реализуя свои изделия. Это похвальное начинание, которое необходимо поддержать. В сквере есть как платные места для торговли, так и временные, которые предоставляются центру творчества и ремёсел бесплатно. Люди смогут заработать свою копеечку. Разве это плохо? – поделился своим мнением Виталий Александрович.

Фото предоставлены героиней публикации