Мастерам потребовалось всего шесть дней вместо месяца, чтобы пароход смог взять новый груз, сообщил тогда «Новороссийский рабочий». По-моему, круто!

«Когда пароход «Курск» стал под выгрузку руды у причала восточного участка порта, бригада слесарей тов. Краткова немедленно приступила к ремонту брашпиля, – читаем в газете. – Вместе с автогенщиком тов. Киреевым в трюм спустились бригады котельщиков, руководимые тт. Пашко и Цветко. В их задачу входила замена трюмной переборки и льяльных щитов. Заменой средней палубной надстройки занялась бригада плотников, возглавляемая тов. Николаевым. Пароход «Курск» в результате самоотверженной работы стахановцев-судоремонтников был отремонтирован за шесть дней вместо одного месяца, как это предусматривалось графиком».

 «НР» тут же уточняет, что до этого коллектив СРЗ уже произвёл досрочные межрейсовые ремонты девяти большегрузных судов.

Судя по будничному, деловитому тону заметки, то, что из сегодняшнего дня кажется фантастикой, в 1953 году никого не удивляло.     

Ночь пришла. Отставить сон!

«Обычная» ударная работа стала знаком того времени. Инициативы «снизу» получали одобрение крайкома партии и распространялись по всему краю в считанные дни. Так произошло и с почином работников Краснодарского масложиркомбината им. В. В. Куйбышева закончить завершающий год  пятилетки досрочно, к 5 декабря, Дню «сталинской» Конституции. В Новороссийске трудовые коллективы один за другим присоединялись к задумке краснодарцев.                    

Металлисты с «Красного двигателя» обязались досрочно дать годовой план и ещё сверх плана продукции на миллион рублей. А коллектив «холодильника» справился с годовым планом уже к 7 сентября! Следом, 9 сентября, отрапортовали о выполнении годового плана предприятия треста «Новороспромстрой». Дать к концу года миллион рублей сверхплановой продукции обязался и вагоноремонтный завод. Большой резерв новороссийцы видели в чёткой организации ночных смен. Газета «Новороссийский рабочий» провела рейд, чтобы посмотреть, какие есть недочёты в работе ночью и как их устранить. Прошла серия репортажей о работе третьих смен.

За одним столом с министрами

Наращивали темпы работы и цемзаводы. А весной 1953-го, написал «НР», «…группа новороссийских цементников, в том числе мастера обжига, лауреаты Сталинских премий тт. Гаркуша и Николаев, футеровщик тов. Неуворуев, приняли участие в расширенном заседании технического совета Министерства промышленности строительных материалов СССР. Гаркуша и Николаев поделились опытом работы вращающихся печей с водяным орошением.

Вместе с учёными страны стахановцы-новороссийцы приняли участие в разработке мероприятий, направленных на повышение срока стойкости футеровки печей». Это чтобы не возникала нужда в непредвиденных ремонтах, и цемент по графику шёл на обширные стройки нашей Родины.

Автор благодарит за содействие в подготовке публикации сотрудников городского управления архива.